76-82.ru - Энциклопедия нашего детства
Стальные нити. Все о железных дорогах.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 76-82.ru -> Большая перемена
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Saluza Secundus



Зарегистрирован: 18.05.2006
Сообщения: 10921

СообщениеДобавлено: 13.05.2017 01:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что-то все эти современные тепловозы не внушают Wink . Пластиковый хай-тек но мощи, солидности и уважения не чувствуюется. Сужу чисто с эстетической точки зрения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 605

СообщениеДобавлено: 13.05.2017 03:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Меня тоже порой мучает ностальгия по нашему привычному старому подвижному составу. Cool
Но увы, его даже на наших родных дорогах с каждым годом становится всё меньше и меньше...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 605

СообщениеДобавлено: 14.05.2017 13:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чтобы не утомлять современностью, немного пусть и западного, но ретро...
В шведской волости Накка действует своеобразная железнодорожная ретро-ветка Saltsjöbanan, сохранившаяся почти в первозданном виде. Ветка соединяет город Стокгольм с маленькими курортными городками и посёлками его восточного пригорода на фьордах архипелага. На большинстве станций сохранены деревянные перроны и здания вокзалов, хотя последние по назначению не используются, т. к. обилечивает кондуктор в поезде.

Разъезд "Saltsjö-Duvnäs", волость Накка, Швеция.


Ещё "Saltsjö-Duvnäs". Здание деревянного вокзала здесь, на мой взгляд, наиболее выразительно.


Железная дорога проходит по очень сложному горному профилю, поэтому на линии не редко попадаются довольно длинные тоннели.
На фото разъезд "Henriksdal" и одноимённый тоннель.




Железнодорожный узел "Igelboda". Здесь сходятся поезда двух веток и трёх направлений этой железной дороги и для всех направлений при этом для удобства пересадки используется один перрон: два из трёх поездов разных направлений заходят на один путь, становясь кабинами друг к другу.


Ж-д узел "Igelboda". Ещё один уютный вокзальчик на заднем плане. Скорее всего он бездействует или используется для других нужд, но для создания атмосферы этой железнодорожной линии сохранён в лучшем виде и даже ухожен.


В качестве подвижного состава на линии используются переделанные вагоны C10 и C11, когда-то строившиеся для стокгольмского метро, но в своём большинстве так и не попавшие в него. Модернизация этих вагонов включала смену нижнего токосъёма на верхний, уменьшение количества выходов с каждой стороны до двух и добавление "юбки" в нижней части каждого борта, чтобы сделать вагон шире. Вагоны расчитаны на напряжение контактной сети 750 В постоянного тока, как в метрополитене - именно такое напряжение подаётся в контактную сеть этой ветки, что исключает возможность эксплуатации на ней другого электрического подвижного состава. Вагоны C10 - моторные, C11 - прицепные.
По особым дням и только в тёплое время года на линию выходят отреставрированные деревянные вагоны, работавшие на линии в начале прошлого века и принадлежащие сейчас музею общественного транспорта Стокгольма. Однако, мне эти вагоны на линии пока не попадались.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4110

СообщениеДобавлено: 14.05.2017 22:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexey2 писал(а):
В шведской волости

"Кемска фолост!!!"
Кстати, о ретро-дорогах. Когда выезжали из Дрездена в окно я увидел просто потрясающую картину, которую у меня не было шансов запечатлеть из-за высокой скорости поезда, в котором я ехал. Это была во всей своей красе станция узкоколейки с историческими вагонами и локомотивами. Причем один из паровозов определенно стоял под паром. Сразу я начал искать информацию об этом явлении и выяснилось, что я заприметил конечную станцию самой живописной в Саксонии узкоколейки, которая носит название Вайсерицтальбан (дорога вдоль реки Вайсериц). Могу лишь дать ссылку на чужой отчет о поездке по этой дороге. Однако, я уже хочу именно туда вернуться.



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4110

СообщениеДобавлено: 14.05.2017 23:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexey2 писал(а):
Раз уж речь зашла о Литве, то упомяну о двухэтажных Шкодах EJ575


Alexey2 писал(а):
Интересно, кто-нибудь помнит украинские двухсистемные Шкоды EJ675?


Ну и до кучи, тот же подвижной состав в родных пенатах. Станция Praha Hlavni Nadrazi

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 605

СообщениеДобавлено: 15.05.2017 00:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wowek(R) писал(а):
Могу лишь дать ссылку на чужой отчет о поездке по этой дороге.

Интересное место, мне паровозы на ходу довелось видеть лишь в детстве. А тут ещё и узкоколейка.

ЗЫ. По фоткам видно, что все вагоны и паровоз оборудованы автосцепкой Шарфенберга. Насколько знаю, она используется только на современном МВПС и вагонах метро, то есть там, где необходимо не только механическое соединение, но и подключение электрических цепей, которое как раз и осуществляется с помощью такой автосцепки. Интересно, для чего с помощью такого сложного устройства соединять вагоны с локомотивом, да ещё и работающим на пару?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 605

СообщениеДобавлено: 15.05.2017 00:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wowek(R) писал(а):
Ну и до кучи, тот же подвижной состав в родных пенатах. Станция Praha Hlavni Nadrazi

Да, это EJ471 - постояннотоковая Шкода на европейскую колею. Сам ни разу не видел, но много наслышан.
Вроде бы есть ещё четвёртый не упомянутый пока здесь вариант EJ671 - двухсистемный на европейскую колею. Только не знаю в каких странах эксплуатируется.

ЗЫ. Мне всегда было интересно, как выглядит салон Шкоды для Чехии? Сильно от отличается от Литовского и Украинского вариантов? Фотографий внутри нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4110

СообщениеДобавлено: 15.05.2017 16:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexey2 писал(а):
ЗЫ. Мне всегда было интересно, как выглядит салон Шкоды для Чехии? Сильно от отличается от Литовского и Украинского вариантов? Фотографий внутри нет?

К сожалению. Я проехался в таком МВПС на перегоне Прага-Вршовице - Прага-Главни-Надражи, но так как весь перегон занял 7 минут пути, в которые я живо общался со своими родственниками, то даже в салон не заходил и фотографировать его не успел. Хотя потом понял, что надо было бы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 605

СообщениеДобавлено: 15.05.2017 21:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть несколько фото интерьера литовской Шкоды.
Украинская Шкода выглядит так же, но её внутри не снимал.
Удивляет, что украинцы не поработали над интерьером, поскольку на Украине эти составы позиционируются как межрегиональный экспресс, а салон так и остался как у литовского пригорода.
ЗЫ. Хотя, по сравнению с реальным украинским пригородом, литовский наверное и будет выглядеть как межрегиональный экспресс.

Начну с вагона второго класса. Первый этаж.


Вагон второго класса. Второй этаж.


В вагоне первого класса места соответствующего класса только на втором этаже, первый этаж идентичен второму классу. Столики раскладываются.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 605

СообщениеДобавлено: 15.05.2017 22:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Переход в другой вагон в литовской Шкоде.
Честно говоря, узковат. Радует, что у меня пока что нет брюха потому, что если бы оно у меня было - не смог бы я вдругой вагон попасть. Ну, только если через улицу... Mr. Green

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 605

СообщениеДобавлено: 16.05.2017 23:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Раз уж зашла речь об узкоколейках, то упомяну о стокгольмской узкоколейной железной дороге Roslagsbanan (о которой, если честно, и сам не много знаю). Однако, впечатления ретро-ветки она не производит и паровозоы здесь к сожалению вряд ли ходят.

Вот так она выглядит. Обслуживает три направления на северо-востоке Стокгольма, отходящих от узкоколейного Восточного вокзала или тупиковой станции Стокгольм Восточный, которую покажу позже.
Ширина колеи весьма не стандартна - 891 мм.


Платформа "Universitetet" пару недель назад.


В качестве подвижного состава используются трёхвагонные электросекции из вагонов X10p, UBp и UBXp. Вагоны X10p - моторные с кабиной управления, UBp - прицепные промежуточные в середине состава, а UBXp - прицепные с кабиной управления. Вагоны с кабинами имеют по два выхода с каждой стороны, промежуточные - по три.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 605

СообщениеДобавлено: 16.05.2017 23:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пара видов на вышеописанную узкоколейку с разных ракурсов:


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Saluza Secundus



Зарегистрирован: 18.05.2006
Сообщения: 10921

СообщениеДобавлено: 17.05.2017 16:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Классная узкоколейка немецкая. Я бы тоже покатался, очень романтично.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4110

СообщениеДобавлено: 17.05.2017 21:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wowek(R) писал(а):
Что интересно, во многих странах Европы двухэтажные вагоны используются как раз в местном, региональном сообщении.

Как оказалось и Австрийские федеральные железные дороги (ÖВВ) тоже используют в движении двухэтажные спальные вагоны. Вагоны сообщенем Цюрих - Вена на станции Salzburg Hbf.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4110

СообщениеДобавлено: 17.05.2017 21:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну и так, вообще несистемного всякого из дороги.
Собственно главный вокзал Зальцбурга на котором в этот ранний час шла отчаянная тасовка вагонов в уйму разных направлений (Вена, Будапешт, Прага, Мюнхен).






Кстати, просто потрясающее информационное обеспечение.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 76-82.ru -> Большая перемена Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 5 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


© ООО «Нотамедиа», 2005-2009
По всем вопросам обращаться на e-mail: 76-82@notamedia.ru
Мы делаем это возможным
Сайт создан в дизайн студии Нотамедиа


Rambler's Top100