76-82.ru - Энциклопедия нашего детства
Стальные нити. Все о железных дорогах.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 76-82.ru -> Большая перемена
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 605

СообщениеДобавлено: 01.05.2017 00:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wowek(R) писал(а):
Alexey2 писал(а):
Насчёт Польши: знаком с такими поездами - двухэтажные вагоны жёлто-синего цвета под SU45. Мне они всегда казались аналогом российских пригородных с локомотивной тягой на неэлектрифицированных участках.

Совсем нет. Они точно так же эксплуатируются и на электрифицировнных участках, чаще всего под EU07. Я ездил в таких вагонах например на отрезках Перемышль-Тарнов и Познань-Гнезно. Оба полностью электрифицированы.

Сорри за незнание сих фактов, но интересно, почему на этих участках не используют МВПС? Ведь, насколько понимаю, у поляков таковой имеется?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 605

СообщениеДобавлено: 01.05.2017 00:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё одна подземная железнодорожная станция в городе Вантаа - "Aviapolis".
На месте станции на поверхности планируется большой деловой офисный центр города Вантаа. Станция построена примерно на такой же глубине, как и соседняя, описанная выше - около 40 метров.


Электричка Sm5-10 на Аэропорт.
Из пригородных электропоездов этот участок обслуживают исключительно швейцарские Stadler FLIRT.


Sm5-02 на Хельсинки.
Интервалы между электричками в дневное время - 10 минут.
ЗЫ. Для сравнения: в метро Хельсинки средний инревал движения между поездами - около 7 минут.


Схема линии на путевой стене станции с указанием пересадок на метро, автобусы и поезда дальнего следования.


Малые эскалаторы к выходу.
За ними не очень длинный коридор, который выведет вас с большому эскалатору, а далее на поверхность.


Вестибюль станции Aviapolis.
Да, именно вестибюль. Язык не поворачивается назвать его вокзалом...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4110

СообщениеДобавлено: 01.05.2017 20:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexey2 писал(а):
интересно, почему на этих участках не используют МВПС? Ведь, насколько понимаю, у поляков таковой имеется?

Трудно сказать. Есть видать какие-то особенности. По моим наблюдениям такие вагоны используются больше именно в региональных поездах, т.е. не тех, которые следуют с абсолютно всеми остановками (типа пригородных). Которые следуют на относительно небольшие расстояния (километров 150-200), но остановки имеют только на основных станциях.
Кстати, в пригородных поездах на неэлектрифицированных линиях часто используют также вагоны, которые носят народное название "быдляк" (скотовоз). Я его тоже показывал чуть раньше:


Ну и двухэтажные вагоны регионального сообщения компании Caile Ferate Romane (Брашов, Румыния)


Компании Trenord/Trenitalia:
Под электровозом Е464. Впрочем состав так же является неделимым. Этот тип электровоза эксплуатируется только в составе электропоездов (Монца, Ломбардия)


(Кремона, Ломбардия)


Хвостовой вагон с кабиной управления (Кремона, Ломбардия)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4110

СообщениеДобавлено: 01.05.2017 20:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexey2 писал(а):
Наверное многие узнали старый добрый швейцарский Stadler FLIRT.

Да, мне вообще кажется, что Flirt на сегодня самый распространенный МВПС Европы. Я точно знаю только одну железнодорожную системы в Европе, где не эксплуатируется какая либо разновидность Stadler Flirt - Молдавская железная дорога.
Мне доводилось 3 раза ездить в различных "флиртах":

MAV-Start 415. Будатетень, Будапешт, Венгрия.


ETR 340. Местре, Венеция, Италия.


RABe 524. Комо, Ломбардия, Италия.


Alexey2 писал(а):
Подземная железнодорожная станция "Аэропорт" в городе Вантаа, Финляндия.
Парадокс и каламбур, но пассажирский аэропорт города Хельсинки находится в городе Вантаа - городе-спутнике, до которого от Хельсинки около 20 км.

Ну в общем-то это вполне типично для большинства крупных городов Европы. И хорошо, если есть прямое железнодорожное сообщение с аэропортом. Впрочем об этом лучше наверное в соответствующей теме поговорить.


Все тот же Flirt на подземной станции миланского аэропорта Мальпенза. Очень интересно, что у него какая-то смешанная итало-швейцарская маркировка (так как компания-оператор TiLo совместная) ETR 340 + RABe 524 = ETR 524! Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vector



Зарегистрирован: 06.05.2006
Сообщения: 29164

СообщениеДобавлено: 05.05.2017 17:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В КИЕВЕ ПОДРОСТКИ ЗАБЛОКИРОВАЛИ ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ

В столице 4 мая вечером школьники на железнодорожной станции "Петровка" залезли на крышу электрички. Чтобы снять их, спасателям пришлось отключать электричество. Как сообщают очевидцы, школьники вели себя агрессивно и отбивались от спасателей. На место инцидента прибыли сотрудники ГСЧС и полиции.

ИСТОЧНИК

ВИДЕО
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 605

СообщениеДобавлено: 05.05.2017 23:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wowek(R) писал(а):
Я точно знаю только одну железнодорожную системы в Европе, где не эксплуатируется какая либо разновидность Stadler Flirt - Молдавская железная дорога.

Молдавия в этом не едина. Smile
Stadler FLIRT абсолютно не эксплуатируется в Литве, там вместо них используют переменнотоковые низкопольные Škoda EJ575 и дизельные PESA.
Нет пока Штадлеров и в Латвии, но там их запустить уже давно планируют. Впрочем, Эстония тоже долго ждала Штадлеры, а потом за месяц в революционном темпе сменила весь электрический подвижной состав.
Швеция тоже не использует швейцарскую продукцию, почему-то отдавая предпочтение Alstom.
Про Украину даже не знаю, стоит ли напоминать... Smile

ЗЫ. Самыми удобными FLIRT'ами из обкатанных мной считаю те, которые работают в Беларуси. Самые наименее удобные - в Финляндии, как бы мне не нравились финские ж. д. - это приходится признать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 605

СообщениеДобавлено: 05.05.2017 23:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vector писал(а):
В столице 4 мая вечером школьники на железнодорожной станции "Петровка" залезли на крышу электрички. Чтобы снять их, спасателям пришлось отключать электричество. Как сообщают очевидцы, школьники вели себя агрессивно и отбивались от спасателей. На место инцидента прибыли сотрудники ГСЧС и полиции.

По моему с ними слишком гуманно поступили. Там напряжение 25000 вольт переменки, могли бы просто поджариться. Тем более, что прецедент уже был, о нём упоминается в источнике и даже ссылку про тот случай привели.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 605

СообщениеДобавлено: 06.05.2017 13:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexey2 писал(а):
Stadler FLIRT абсолютно не эксплуатируется в Литве, там вместо них используют переменнотоковые низкопольные Škoda EJ575 и дизельные PESA.

Раз уж речь зашла о Литве, то упомяну о двухэтажных Шкодах EJ575 и рельсовых автобусах PESA.
Шкоды эксплуатируются в пригородном сообщении между Вильнюсом и Каунасом (с ответвлением на Тракай) - единственная пока электрифицированная ж-д линия в Литве. Возможно как-то выкладывал это фото в теме о железных дорогах СССР.


Трёхвагонная Škoda EJ575-007 на Каунас, станция Вильнюс. Каждый вагон в составе так же имеет свою серию: EJ211 - моторный головной, EJ444 - прицепной промежуточный, EJ307 - прицепной с кабиной управления. Номера вагонов в составе общие с номером состава.


Более новые Шкоды состоят из двух вагонов - моторного и прицепного, естественно оба с кабинами управления.
Новая двухвагонная Škoda EJ575-008 на Каунас, станция Вильнюс.


Две эпохи - Škoda EJ575-010 и старый добрый ЭР9М-381, станция Вильнюс.
Поговаривают, что из ЭР9М на линии остались только два 4-вагонных состава, мне же всё время попадается только один, который на фото.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 605

СообщениеДобавлено: 06.05.2017 13:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну и дизельный подвижной состав.
Рельсовый автобус PESA 620M-017, станция Вильнюс.
Массово эксплуатируются на неэлектрифицированных участках, которых в Литве подавляющее большинство.


Более новый двухвагонный рельсовый автобус PESA 630M-005, станция Вильнюс.
Преимущественно их эксплуатируют в международном сообщении между Литвой и Белоруссией, но можно встретить и в местном сообщении по Литве. Этот, к примеру, только что прибыл в Вильнюс из Висагинаса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 605

СообщениеДобавлено: 07.05.2017 12:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Škoda EJ575-001 на Тракай, станция Вильнюс.





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 605

СообщениеДобавлено: 07.05.2017 12:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Škoda EJ575-007 на Вильнюс, станция Каунас.





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 605

СообщениеДобавлено: 07.05.2017 12:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рельсовый автобус PESA 620M-014 на Аэропорт, станция Вильнюс.


Рельсовый автобус PESA 620M-018 у платформы "Аэропорт", г. Вильнюс.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 605

СообщениеДобавлено: 09.05.2017 02:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexey2 писал(а):
Самыми удобными FLIRT'ами из обкатанных мной считаю те, которые работают в Беларуси. Самые наименее удобные - в Финляндии, как бы мне не нравились финские ж. д. - это приходится признать.

По поводу финских электричек внесу небольшое допольнение, Stadler FLIRT на финских ж. д. предназначены исключительно для ближнего пригородного движения на маленькие расстояния с большим количеством остановок (в отличии от белорусских), поэтому комфорт здесь не в приоретете. Количество выходов максимально, а сидячие места расположены довольно близко друг к другу, что больше расчитано на быструю посадку и высадку пассажиров, чем на комфортный проезд. В Белоруссии для аналогичной эксплуатации используют ЭР9М, ЭР9Е, ЭР9Т и ЭР9ТМ.
Для более дальних пригородных поездок с малым количеством остановок в Финляндии изпользуется продукция Alstom с более комфортабельным салоном, наречённая в этой стране серией Sm4. Все вагоны Sm4 являются моторными и с кабинами управления. В составы более двух вагонов сцепляются кабиной к кабине.

Вагон Sm4-6411 в составе пригородной электрички на Рийхимяки, Центральный вокзал, г. Хельсинки.


Вагоны Sm4-6411 и Sm4-6417 в пригородных составах на Хельсинки и Тампере, станция Рийхимяки.


Ну а Stadler FLIRT появились на финских ж. д. относительно недавно для замены более старых электропоездов пригородного сообщения на ближние расстояния, состоящих из вагонов Sm1 и Sm2, которые сейчас интенсивно списываются и режутся.

Вагоны Sm1 сегодня в работе уже не встретишь, поскольку их в ближнем пригородном сообщении заменили Штадлеры, хотя пару лет назад ещё можно было поймать. Эксплуатировались в секциях из двух вагонов, один из которых является моторным, второй - прицепным. Количество вагонов в составе при этом должно быть не более шести.
Вагон Sm1-6242 в составе пригородной электрички на Керава, Центральный вокзал, г. Хельсинки.


Электропоезда из вагонов Sm2 можно встретить и сейчас, принципиально они не отличаются от Sm1. Главное визуальное отличие Sm2 от Sm1 - отсутствие гофрированных полос вдоль кузова (т. е. гладкий кузов вместо ребристого). В эксплуатации полностью совместимы с Sm1.
Секция из вагонов Sm2-6266 и Sm2-6066 на путях станции Рийхимяки, Финляндия.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 605

СообщениеДобавлено: 09.05.2017 23:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно, кто-нибудь помнит украинские двухсистемные Шкоды EJ675?
Что-то давно нигде их не видел. Работают ещё где-нибудь?

Когда-то и к нам в Мариуполь такая заходила из Донецка, правда расписание у неё было абсолютно не адекватное, из-за чего её быстро убрали из графика.
Škoda EJ675-001/002 на Донецк, станция Мариуполь.




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 605

СообщениеДобавлено: 12.05.2017 23:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexey2 писал(а):
Более новый двухвагонный рельсовый автобус PESA 630M-005, станция Вильнюс.
Преимущественно их эксплуатируют в международном сообщении между Литвой и Белоруссией, но можно встретить и в местном сообщении по Литве.

Отсюда можно развить и тему международного пассажирского сообщения между Литвой и Беларусью. Примечательно, что его обслуживают литовская и белорусская железные дороги в равной степени.
Как уже упомянул, со стороны литовской ж. д. на этом маршруте эксплуатируются рельсовые автобусы PESA 630M, фото которого представлено выше.
Со стороны белорусской ж. д. довольно продолжительное время на этом международном сообщении ходили относительно новые дизельные поезда ДР1Б-500 и ДР1Б-501 производства Рижского вагоностроительного завода, которые мне в этих поездках всегда казались более удобными, чем польские PESA. Однако, уже года три, как мои мегаудобные ДР1Б почему-то начали заменять трёхвагонными PESA'ми 730M, наречёнными в Белоруссии серией ДП3, в которых даже чемодан некуда поставить. Радует, что по выходным дням (может и не только?) ещё удаётся наблюдать на маршруте ДР1Б, но как их ставят в график - хотелось бы разобраться, а то запутался совсем.
ДР1Б и ДП3 от белорусской ж. д. ходят в основном в утренние и вечерние часы, литовские PESA 630M идут днём в до- и послеобеденное время.

ДР1Б-501 сообщением Вильнюс - Минск прибыл на станцию Молодечно, Белорусская ж. д.


Белорусский ДП3-003, он же PESA 730M, сообщением Вильнюс - Минск готовится к отправлению, станция Вильнюс, Литва.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 76-82.ru -> Большая перемена Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 4 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


© ООО «Нотамедиа», 2005-2009
По всем вопросам обращаться на e-mail: 76-82@notamedia.ru
Мы делаем это возможным
Сайт создан в дизайн студии Нотамедиа


Rambler's Top100