76-82.ru - Энциклопедия нашего детства
Стальные нити. Все о железных дорогах.
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 76-82.ru -> Большая перемена
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 764

СообщениеДобавлено: 28.04.2017 00:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё один скоростной межрегиональный экспресс шведских ж. д. X2000.
Тоже напоминает мне какую-то зверюгу, но никак не могу вспомнить кого именно...



Кадр на зуме на фоне пейзажа Старого Стокгольма. Сорри за качество.


Принято считать его моторвагонным подвижным составом, однако технически его единственный моторный вагон в составе является однокабинным локомотивом: в нём есть кабина управления и машинное отделение, но нет пассажирского салона. С другой стороны состава как правило прицепляют обычный пассажирский вагон с кабиной управления, как принято делать во многих странах на поездах с локомотивной тягой.

Всего в составе 7 вагонов, 6 из которых пассажирские (включая безмоторный головной) и один моторный без пассажирских мест. Моторный вагон имеет серию X2, промежуточные вагоны - UA2 (1 класс), UB2 (2 класс), URB2 (вагон-бистро). Головной безмоторный вагон в противоположном конце состава - UA2X или UB2X (в зависимости от пассажирского класса). Единой нумерации в составах нет - каждый вагон имеет не только отдельную серию, но и отдельный номер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TEP 60



Зарегистрирован: 02.08.2006
Сообщения: 1825

СообщениеДобавлено: 28.04.2017 14:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexey2 писал(а):
Принято считать его моторвагонным подвижным составом, однако технически его единственный моторный вагон в составе является однокабинным локомотивом: в нём есть кабина управления и машинное отделение, но нет пассажирского салона.


Это все равно не случайно считается моторным вагоном - хоть в нем и нет пассажирского салона, он конструктивно связан со всеми остальными вагонами в составе и на применение в качестве поездного (на обычные вагоны локомотивной тяги) локомотива он не рассчитан. Аналогично в Германии головные моторные вагоны ICE1 и ICE2, не имеющие пассажирского салона, обозначены 4хх-ыми сериями - если бы это были на самом деле электровозы, их серии были бы 1хх... Лучше всего называть моторный вагон такого плана без пассажирского салона "тяговой головой"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 764

СообщениеДобавлено: 28.04.2017 22:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TEP 60 писал(а):
на применение в качестве поездного (на обычные вагоны локомотивной тяги) локомотива он не рассчитан

Верно, он может работать только с вагонами указанных мной выше серий. С обычными пассажирскими вагонами работать ему даже автоцепка не позволит, не говоря об электро- и пневмооборудовании.

Хочу немного вернуться к теме железных дорог Финляндии...
Одним из самых распостранённых пассажирских поездов на финских ж. д. являются скорые поезда InterCity, работающие с минимальным количеством остановок, которые делают исключительно на самых крупных станциях. Они представляют собой самые обычные поезда с локомотивной тягой, количеством вагонов не более 6, отличием является обязательное наличие в составе двухэтажных вагонов. Чтобы не тратить время на перегонку локомотива в другой конец состава при обороте на конечных станциях, несколько лет назад финны прибегли к довольно простому решению - начали ставить в хвост составов InterCity пассажирские вагоны с кабинами управления и машинист просто переходил из локомотива в кабину хвостового вагона, из которой мог управлять локомотивом при движении в обратную сторону вагонами вперёд.

Вот так выглядит пассажирский вагон с кабиной управления в составе скорого поезда InterCity.
Снято на Центральном вокзале города Хельсинки.


С другой стороны состава обычный локомотив.
Sr2-3214 со скорым пассажирским поездом InterCity, станция Тиккурила, г. Вантаа, Финляндия.


Пока ещё в Финляндии можно встретить составы InterCity, хвостовые вагоны которых не снабжены кабинами управления, но с каждым годом таких составов я вижу всё меньше и меньше.


Скорые поезда InterCity Хельсинки - Тампере на Центральном вокзале города Хельсинки. Сегодня уже довольно обыденная картина - в каждом составе по дополнительной кабине в хвостовом вагоне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 764

СообщениеДобавлено: 30.04.2017 12:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё один тип пассажирских поездов финских ж. д., пользующийся популярностью у населения - итяльянские поезда Pendolino, обозначенные на финской колее 1524 мм серией Sm3. Главной фишкой Pendolino являются тележки с возможностью наклона кузова на кривых участках, что позволяет проходить их на большей скорости, по сравнению с другим подвижным составом. Pendolino является самым быстрым подвижным составом на финских ж. д., их конструкционная скорость составляет 220 км/ч. Поезда состоят из 6 вагонов, 4 из которых моторные (включая головные). Нумеруются повагонно, начиная с 7xxx номеров, вторая цифра указывает на номер вагона в составе:

71xx и 76xx - головные моторные вагоны
72xx и 75xx - промежуточные моторные вагоны
73xx и 74xx - промежуточные прицепные вагоны

Надеюсь, ничего не напутал.
Последние две цифры в номере относятся к номеру состава и в пределах одного состава одинаковы.

Скоростной Sm3-7x04 (x - номер вагона) сообщением Тампере - Хельсинки на Центральном вокзале города Хельсинки.


Скоростной "Аллегро" сообщением Хельсинки - Санкт-Петербург серии Sm6 - тот же Pendolino, только с некоторыми техническими отличиями - возможность двойного питания от контактной сети Финляндии (25 кВ 50 Гц) и России (3000 В), адаптация к системам сигнализации обоих стран, составность поезда из 7 вагонов. Нумерация начинается с 7x5x, принцип нумерации такой же, только для 7-вагонного состава (головы - 715x и 775x, промежуточные моторные вагоны - 725x и 765x).

Sm6-7x51 (x - по прежнему номер вагона) "Аллегро" сообщением Хельсинки - Санкт-Петербург, Центральный вокзал, г. Хельсинки.


Скоростной Sm3 на мосту через залив Töölönlahti, перегон Хельсинки - Пасила, г. Хельсинки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 764

СообщениеДобавлено: 30.04.2017 13:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пригородные электрички Стокгольма.
Сама система пригородных электричек дополняет систему метро и внеуличных трамваев города и часто используется населением и для передвижения по городу. Для проезда в пределах городской черты действует обычный городской проездной билет, применяемый в метро, трамваях и автобусах. Значительная часть путей проложена так же под землёй, что делает этот вид транспорта ещё менее отличимым от метро. В основной массе эксплуатируются электропоезда серии X60, иногда встречается более старая серия X10 и её модификации.

Электропоезда X60-6096 и X60-6030, станция Stockholm C


X60-6012 на Märsta, станция Solna, г. Стокгольм


Электропоезд старого типа X10-3179 на Södertälje, станция Stockholm C


X60-6046 на Uppsala, станция Stockholm C


X60-6096 на Kungsängen, станция Stockholm C
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
taton-baton



Зарегистрирован: 22.11.2007
Сообщения: 29483

СообщениеДобавлено: 30.04.2017 17:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexey2 писал(а):

Тоже напоминает мне какую-то зверюгу, но никак не могу вспомнить кого именно...

Насекомое..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 764

СообщениеДобавлено: 30.04.2017 18:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

taton-baton писал(а):
Alexey2 писал(а):

Тоже напоминает мне какую-то зверюгу, но никак не могу вспомнить кого именно...

Насекомое..

Что-то есть...
Такой же лишённый эмоций взгляд.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 30.04.2017 20:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexey2 писал(а):
обязательное наличие в составе двухэтажных вагонов.

Что интересно, во многих странах Европы двухэтажные вагоны используются как раз в местном, региональном сообщении. Точно могу сказать про Польшу, Италию, Румынию, Германию и Нидерланды. А вот в России и Финляндии двухэтажные вагоны работают в межрегиональном сообщении. Хотя еще во Франции, TGV Duplex.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 30.04.2017 20:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexey2 писал(а):
Главной фишкой Pendolino являются тележки с возможностью наклона кузова на кривых участках

Что интересно, сами итальянцы в итоге отказались от этой фишки и предпочли идти по пути реконструкции скоростных путей, где изначально есть нужный наклон в радиусах. И те составы Pendolino, где эта фишка предусматривалась (кажется ETR440, если я не ошибаюсь), ездили с отключенной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 30.04.2017 20:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexey2 писал(а):
Для проезда в пределах городской черты действует обычный городской проездной билет, применяемый в метро, трамваях и автобусах.

Как и практически во всех мегаполисах Европы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 764

СообщениеДобавлено: 30.04.2017 21:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wowek(R) писал(а):
Что интересно, во многих странах Европы двухэтажные вагоны используются как раз в местном, региональном сообщении. Точно могу сказать про Польшу, Италию, Румынию, Германию и Нидерланды.

Насчёт Польши: знаком с такими поездами - двухэтажные вагоны жёлто-синего цвета под SU45. Мне они всегда казались аналогом российских пригородных с локомотивной тягой на неэлектрифицированных участках.
ЗЫ. Пару страничек ранее даже промелькнуло Ваше фото с таким вагоном:

wowek(R) писал(а):
Вагоны местного сообщения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 764

СообщениеДобавлено: 30.04.2017 21:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wowek(R) писал(а):
Что интересно, сами итальянцы в итоге отказались от этой фишки и предпочли идти по пути реконструкции скоростных путей, где изначально есть нужный наклон в радиусах. И те составы Pendolino, где эта фишка предусматривалась (кажется ETR440, если я не ошибаюсь), ездили с отключенной.

Вот к сожалению не знаю, как поступают сейчас финны: отключают эту функцию наклона или нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 764

СообщениеДобавлено: 30.04.2017 21:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wowek(R) писал(а):
Alexey2 писал(а):
Для проезда в пределах городской черты действует обычный городской проездной билет, применяемый в метро, трамваях и автобусах.

Как и практически во всех мегаполисах Европы.

Если честно, то не понимаю, почему в крупных городах России так до сих пор к этому не пришли.
Хотя электричка российская и западно-европейская - на мой взгляд два абсолютно разных вида транспорта, совершенно не похожих друг на друга ни условиями эксплуатации, ни уровнем комфорта, ни интервалами движения.

ЗЫ. Разве что МЦК в Москве стало немного ближе к западно-европейской электричке, чем к российской.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 764

СообщениеДобавлено: 30.04.2017 23:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подземная железнодорожная станция "Аэропорт" в городе Вантаа, Финляндия.
Парадокс и каламбур, но пассажирский аэропорт города Хельсинки находится в городе Вантаа - городе-спутнике, до которого от Хельсинки около 20 км. Наиболее комфортный и быстрый способ добраться сюда - на электричке с Центрального вокзала Хельсинки.


Продольный вид вдоль станции.
Станция находится на глубине 40 метров.


Электричка Sm5-32 на Хельсинки.
Наверное многие узнали старый добрый швейцарский Stadler FLIRT.


Название станции на путевой стене на трёх языках - финском, шведском и английском.


Схема линии на путевой стене станции с указанием пересадок на метро, автобусы и поезда дальнего следования.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 01.05.2017 00:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexey2 писал(а):
Насчёт Польши: знаком с такими поездами - двухэтажные вагоны жёлто-синего цвета под SU45. Мне они всегда казались аналогом российских пригородных с локомотивной тягой на неэлектрифицированных участках.

Совсем нет. Они точно так же эксплуатируются и на электрифицировнных участках, чаще всего под EU07. Я ездил в таких вагонах например на отрезках Перемышль-Тарнов и Познань-Гнезно. Оба полностью электрифицированы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 76-82.ru -> Большая перемена Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 10, 11, 12  След.
Страница 3 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


© ООО «Нотамедиа», 2005-2009
По всем вопросам обращаться на e-mail: 76-82@notamedia.ru
Мы делаем это возможным
Сайт создан в дизайн студии Нотамедиа


Rambler's Top100