76-82.ru - Энциклопедия нашего детства
Стальные нити. Все о железных дорогах.
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 76-82.ru -> Большая перемена
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4110

СообщениеДобавлено: 19.04.2017 12:11    Заголовок сообщения: Стальные нити. Все о железных дорогах. Ответить с цитатой

В качестве ответа на это сообщение, потому как у меня будет все же о современном состоянии железных дорог, а не времен СССР.
К тому же, как ни странно, у нас не оказалось профильной темы в этом разделе, а тема мне небезинтересна.

Так вот, в коем веке в парке локомотивов CFM тоже появилась обновка. Не так давно в Кишинев для испытаний прибыл казахский (совместно с General Electric) тепловоз ТЭ33А-9999. Был не так давно замечен в Кишиневе, правда не мной, а неким товарищем под ником "Игорь ака ТЭ3", который мне любезно и предоставил документальное свидетельство этого факта.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
люда



Зарегистрирован: 03.11.2006
Сообщения: 23643

СообщениеДобавлено: 19.04.2017 12:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

смешной, как из лего собран
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 588

СообщениеДобавлено: 22.04.2017 01:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошая мысль! В теме о железных дорогах довольно много сообщений, не имеющих отношения к железным дорогам СССР, в том числе и моих. Здесь они были бы как никогда более кстати.
Скажите, ув. господа модераторы, насколько геморно перенести их в эту тему?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4110

СообщениеДобавлено: 22.04.2017 12:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexey2 писал(а):
много сообщений, не имеющих отношения к железным дорогам СССР, в том числе и моих.

Угу, угу! Wink

Alexey2 писал(а):
насколько геморно перенести их в эту тему?

Я не модератор, но думаю уже нет смысла, просто плавно перетекаем оффтопить тут )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4110

СообщениеДобавлено: 22.04.2017 12:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну и, кстати, просто могу дать ссылки, где я в других темах писал о:

Железных дорогах Италии
Железных дорогах Румынии (Буковина)
Снова Румынии (Трансильвания)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4110

СообщениеДобавлено: 22.04.2017 13:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И вообще, что-то я сегодня разошелся. Захотелось мне поискать, что еще у меня есть по железным дорогам разных стран.

Например, Польша. Станция Модлин, Мазовецкой железной дороги (Koleje Mazowieckie).



По первому пути проследовал без остановки поезд EIP Краков-Гданьск, компании PKP-Intercity. Состав ED250, который по сути есть ETR610 Pendolino от Alstom и FIAT






А на третьем пути идет посадка на региональную электричку RL (Regionalny Lotniskowy), компании Koleje Mazowieckie. Эта электричка соединяет два варшавских аэропорта: Lotnisko Fr.Chopina и Lotnisko Modlin (хотя от вокзала до самого "лётниска" пока подвозят автобусами, но ветка строится). Состав Pesa Elf (EN76), строящийся компанией PESA в Быдгоще (Польша) с применением разработок компаний Bombardier и Siemens.

Вот эта электричка в других видах, Все там же, в окрестностях станции Модлина, Новодворского повета, Мазовецкого воеводства.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4110

СообщениеДобавлено: 22.04.2017 14:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wowek(R) писал(а):
Состав ED250, который по сути есть ETR610 Pendolino от Alstom и FIAT



Для сравнения можно посмотреть на него же в инкарнациях:

RABe503 Федеральных железных дорог Швейцарии (Милан)


Собственно ETR610, "Freccia Argento" от Trenitalia (Венеция)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4110

СообщениеДобавлено: 22.04.2017 15:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но польские железные дороги еще совсем недавно были не совсем такими. В 2004 году (именно к этому году относится следующая серия фотографий) на стальных магистралях страны работал подвижной состав производства еще ПНР, а так же СССР и ЧССР (и кажется еще ГДР).

Самым основным тружеником пассажирского движения на электрифицированных участках был локомотив EU07 (EP07). Впрочем и сегодня эта надежная машина эксплуатируется достаточно широко, просто уже в более веселых расцветках.


На станции Rzeszow Glowny


На станции Krakow Glowny
Между прочим, именно этот электровоз под номером 412 стал первым прототипом для довольно известного польского жд симулятора "Maszyna". Я уже тогда был с ним знаком и чуть не пробил головой навес дебаркадера старого краковского вокзала, когда прыгал от радости, что мне случайно удалось его поймать в кадр. Laughing Laughing

Труженик местных пассажирских перевозок, электропоезд EN57. На сегодняшний день в таком виде практически вымерли. Либо заменены более современными, либо модернизированы до неузнаваемости. Хотя кое-где еще встречаются.

Все там же, на станции Krakow Glowny

Более современный его собрат, ED72


А на малонагруженных и непротяженных линиях иногда работали такие рельсовые автобусы на дизельной тяге SA101, как этот, возивший пассажиров между Краковом и пригородной Величкой, где знаменитые соляные копи.


Это как раз представитель иностранного подвижного состава. Маневровый тепловоз SM48, производившийся Брянским машиностроительным заводом для польских железных дорог. У нас этот локомотив эксплуатируется под обозначением ТЭМ2.

На станции Przemysl Glowny
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4110

СообщениеДобавлено: 22.04.2017 16:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну а в чем ездили люди по Польским государственным железным дорогам (Polskie Koleje Panstwowe)?
Немножко и вагонов попало в объектив моей камеры

Вагоны местного сообщения


На станции Lublin

Вагоны дальнего сообщения

На станции Warszawa Centralna
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4110

СообщениеДобавлено: 22.04.2017 21:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот нашел еще фоторепортаж об об одной интересной процедуре, которая производится на границах бывшего СССР. Как раз упоминавшаяся станция Перемышль, являясь приграничной, обладает станцией перестановки колесных пар.
Наверное каждому известно, что исторически сложилось так, что существует небольшая разница в ширине железнодорожной колеи, принятой в Российской империи (1520 мм) и остальной Европы (1435 мм). Сейчас существуют подвижной состав, который умеет подстраивать ширину своих колесных пар под нужный стандарт, но в подавляющем большинстве случаев по-прежнему при трансграничном движении встает проблема. Грузы просто перегружают в другие вагоны, локомотивы просто меняют на другие, а вот у пассажирских вагонов, для удобства самих пассажиров, просто меняют тележки в сборе с колесными парами.
Вот именно за этим процессом мне удалось понаблюдать на этой станции. А так как в Польше со всякими шпиономаниями и "режымными объетками" дело обстоит не так плачевно как восточнее, то никто не мешал мне и зафотодокументировать эту процедуру.

Итак, первым делом состав загоняют на станцию перестановки, где вагоны расцепляют и расставляют на некотором расстоянии друг от друга по постам.





Каждый пост оборудован двумя парами специальных гигантских домкратов, на которые и фиксируют вагон, после чего начинают поднимать.


Правда, прежде чем домкраты начнут подъем, через специальные лючки изнутри вагона снимают фиксаторы, которые удерживают тележку вагона прикрепленной к раме. Таким образом после поднятия вагона тележки остаются на путях. Эти круглые лючки можно обнаружить в полу последнего купе и купе проводника (или примерно в тех же местах, если речь идет о плацкартном вагоне).


На следующей фотографии очень хорошо видно, как устроен универсальный путь по которому может двигаться состав с любой из двух ширин колесных пар. Главное это два контррельса, которые удерживают тележку 1435 мм ровно посередине и колесная пара может катиться хотябы по краю рельса не соскакивая с него. Этот режим конечно ненормальный и приводит к повышенному износу и рельса и колеса, но на такие небольшие расстояния и с ограниченной скоростью вполне допустим.


После того, как вагон поднят над полотном тележку можно укатить. Судя по каким-то системам тросов и блоков вроде специальный механизм должен их собрать и отбуксировать на запасной путь. Но при мне это делали вручную силами рабочих. Точно так же с другой стороны прикатывают точно такое же количество тележек другой ширины.


И аккуратно позиционируют их на свои места, ровно под то посадочное место в раме вагона.


После подсоединения электрических кабелей, связывающих генератор и электрическое оборудование вагона. Домкраты можно опускать и вагоны готовы к дальнейшей поездке.


Однако есть еще один важный момент. Дело в том, что железные дороги бывшего СССР и более западной Европы отличает не только ширина колеи и и тип сцепного устройства. На восточных железнодорожных просторах используется автоматическое сцепное устройство АС-3, а на западе применяется более архаичная винтовая стяжка, неавтоматическая и без встроенного буферного механизма.
Поэтому для дальнейшего беспроблемного движения состава каждому вагону следует поменять и оба сцепных устройства, для чего и служит такое простое приспособление.


И только после этого вагоны снова собирают вместе и увозят со станции перестановки, а другой локомотив уже готов принять состав и везти пассажиров дальше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 588

СообщениеДобавлено: 23.04.2017 09:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wowek(R) писал(а):
Состав Pesa Elf (EN76), строящийся компанией PESA в Быдгоще (Польша) с применением разработок компаний Bombardier и Siemens.

Мордочкой напоминает трёхвагонную Pesa 730M. Впрочем, оно и понятно, производитель-то один. Smile
В Беларуси их нарекли серией ДП3.





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 588

СообщениеДобавлено: 23.04.2017 09:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wowek(R) писал(а):
Но польские железные дороги еще совсем недавно были не совсем такими. В 2004 году (именно к этому году относится следующая серия фотографий) на стальных магистралях страны работал подвижной состав производства еще ПНР, а так же СССР и ЧССР (и кажется еще ГДР).

Мне до сих пор на польских ж. д. попадаются только SU45 и SM42, к сожалению фото нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 588

СообщениеДобавлено: 23.04.2017 10:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В продолжении моего поста о китайской технике на наших железных дорогах.
Китайский электровоз БКГ1-011 на путях станции Орша Центральная, Белорусская ж. д.


Он же против солнца. К сожалению пока единственный кадр, сделанный на близком расстоянии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4110

СообщениеДобавлено: 23.04.2017 11:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexey2 писал(а):
В Беларуси их нарекли серией ДП3

Ну это нормально, что в каждой стране по своему маркируют подвижной состав, в соответствие с принятыми стандартами.
Только это больше похож на PESA AcatusII, который по классификации PKP EN77
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4110

СообщениеДобавлено: 23.04.2017 11:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexey2 писал(а):
Мне до сих пор на польских ж. д. попадаются только SU45 и SM42, к сожалению фото нет.

Ну как же, конечно! SU45 - самая что ни на есть рабочая лошадка неэлекрифицированных участков польских "колей".


SU45-225 в четной горловине станции Мамоново, Калининградской ЖД

Работает и в пассажирском и грузовом движении, у него и маркировка соответствующая, SU - Spaliniowy Uniwersalny (Тепловоз универсальный, хотя буквально "spaliniowy" переводится как "[нечто] внутреннего сгорания")
Еще на дизельной тяге у них распространены магистральные локомотивы SU46 - более мощный и ST44 Gagarin, который по сути есть ни что иное как луганский М62, прежде всего строившийся для Венгерских железных дорог (почему и получил обозначение М - Magyarosz), но и в Польшу с успехом поставлявшийся.


Кстати, этот М62 - а это именно М62, потому что он приписан к Калининградской ТЧ - под колею шириной 1435 и оснащен винтовой стяжкой, а не автосцепкой. Там же, на станции Мамоново

Но оба мне в кадр так ни разу и не попали. Так же как и SM42, хотя я их видел парочку, в основном на подъездных путях к крупным промышленным объектам. Я так думал, что они вроде наших ТГМ4, ТГМ23, в основном занятых вывозной работой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 76-82.ru -> Большая перемена Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


© ООО «Нотамедиа», 2005-2009
По всем вопросам обращаться на e-mail: 76-82@notamedia.ru
Мы делаем это возможным
Сайт создан в дизайн студии Нотамедиа


Rambler's Top100