76-82.ru - Энциклопедия нашего детства
Проникновенье наше по планете (Отдых - 5)
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 69, 70, 71  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 76-82.ru -> Большая перемена
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 11.01.2019 23:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Saluza Secundus писал(а):
А сколько там населения и чем заняты?

По официальным данным на сегодня чуть больше 10 тыс. Хотя максимально было 15 тыс. Отток населения неслабый, я уже объяснил по каким причинам. Почти все заняты в сфере туризма, больше там ничего нет. Видел 2 каких-то заброшенных завода, видимо раньше там пара-тройка тысяч работали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 12.01.2019 01:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Король-комсомолец" и "Сталин в юбке"

Постараюсь вкратце. Все же не совсем по тематике путешествия, но все же личность румынских монархов довольно тесно связана с Синаей. Тут родились 2 короля и умерли тоже 2 короля.
Кроме того я не мог не обратить внимание, что вокзал Синаи меня встретил вот таким фасадом:

Потому и хочу немного рассказать об этом, в некотором роде, уникальном, последнем короле Румынии, Михае I, который как раз и родился в Синае.
Его отец, Кароль II, лишился трононаследия в 1925 году, когда совсем потерял голову и отправился кутить по заграницам со своей любовницей Еленой Лупеску. Буквально спустя 2 года умер его дед, Фердинанд I. Михай, которому нет и 6 лет, становится королем Румынии. Разумеется он правит через регентов, чем крайне недоволен его отец, который в 1930 году возвращается в Румынию. В конце концов Кароль II устраивает государственный переворот и отменяет власть всех регентов, распускает парламент, создает марионеточное правительство и провозглашает себя монархом.

Его правление отличается полной бездарностью и необдуманными шагами. Коррупция процветает в стране как никогда. Министры в основном занимаются тем, что набивают свои карманы. Население нищает. Внешняя политика просто никакая. Несмотря на то что "король" позиционирует себя как ярого пробританца, но он умудряется испортить отношения и с Лондоном. В результате в 1940 году Румынии приходится уступить Бессарабию и Северную Буковину Советскому Союзу а так же бОльшую часть Трансильвании Венгрии.
Это обеспечивает конец бездарного монарха. Маршал Ион Антонеску осуществляет госпереворот, ставит во главе государства уже подросшего Михая, однако делает его своей марионеткой, полностью ограничив королевскую власть.
Совсем молодой Михай не способен сопротивляться диктатуре "кондукэтора". А Антонеску тем временем втягивает страну в гитлеровскую коалицию и в июле 1941 приказывает войскам перейти реку Прут.

Визит короля Михая I в Кишинев в октябре 1942 года
Все военные годы Михай исполнят роль этакой декорации и даже однажды откровенно высказывается близкому человеку: "Я научился не говорить то, что я думаю, и улыбаться тем, кого я должен ненавидеть". Михай увлекается военной авиацией и пытается освоить мастерство летчика.
Все меняется в августе 1944 года. Когда после успешно завершенной Ясско-Кишиневской операции советская армия входит в Румынию, Михай решается отдать приказ об аресте Антонеску, о выходе Румынии из гитлеровской коалиции и вхождении, соотвественно, в антигитлеровскую.
Так что советские войска вошли в Бухарест уже не как захватчики, а как освободители. Именно за это Михай I, единственный из монархов, и был удостоен ордена Победы, который в июле 1945 года ему лично вручил в королевском дворце в Бухаресте генерал Толбухин.

Румынскому королю снова дали прикурить, но уже не так как под Сталинградом
В 1945 году в Румынии было сформировано просоветское социалистическое правительство. Но король формально остался главой государства аж до 1947 года, когда реальные власти СРР решили упразднить монархию и провозгласить народную республику. Поэтому в Кремле его шутливо называли "король-комсосолец" - реальной власти у него по-прежнему было немного, следовательно ему приходилось мириться с решениями социалистического кабинета министров. Но он все равно остался последним королем соцлагеря (в Югославии и Болгарии монархии были упразднены значительно раньше). Да и последним действующим монархом из династии Гогенцоллернов тоже оказался именно он.
После упразднения монархии Михай уехал в Швейцарию, где и прожил до самой своей смерти в 2017 году.
Там он дооосвоил, таки, профессию уже гражданского летчика и даже немного поработал в гражданской авиации. В Румынию он вернулся лишь в 1991 году и то ненадолго. Лишь в 2003 ему наконец вернули румынское гражданство и бывшую королевскую собственность, в том числе и синайский "Пелеш".

Я уже писал, что в итоге он переуступил горный дворец государству за 30 млн.евро. И продолжал жить в своем щвейцарском особняке.
9 мая 2010 года, экс-король оказывается среди приглашенных гостей на московском параде по случаю 45-летия победы. Таким образом он оказался единственным среди приглашенных действовашим на момент окончания войны главой государства.

В 2017 году, в возрасте 96 лет Михай I скончался в Швейцарии. Тело последнего румынского монарха со всеми почестями было доставлено специальным поездом в Бухарест, Синаю и в конце-концов в древнюю столицу Валахии, Куртя де Арджешь, где и покоятся прахи всех румынских королей и почти всех валашских господарей.
По всему видно, что румыны очень трепетно относятся к королю-комсомольцу, кавалеру ордена Победы, последнему из Гогенцоллернов - кому что нравится...

Уже покидая Синаю и ожидая на вокзале свой поезд я не мог не обратить внимания на небольшой железнодорожный музей, расположенный тут же. Один из экспонатов очень заинтересовал меня и когда я начал изучать его происхождение мне вновь пришлось погрузиться в дебри румынской политики.
Итак, после свержения монархии формальным лидером Румынии стал ярый коммунист и преданный сталинист Георгий Георгиу-Деж. Но реальная власть в стране, как считают историки, была сосредоточена в руках главы румынского МИДа, члена ПБ РКП, Анны Паукер. В 1948 г. журнал Time поместил её портрет на обложке и описал её как "самую влиятельную из живущих женщин". "Сталин в юбке" - называли ее некоторые западные политики и публицисты.

Однако, изучив ее взгляды я бы скорее ее назвал что-то вроде "Энвер Ходжа в юбке". Дело в том, что Паукер хоть и была ярой коммунисткой, ей был свойствен авторитарный стиль управления, но она при этом была антисталинисткой и вообще, в целом была за идеологическую изоляцию Румынии особенно от восточного "большого брата". Понятно, что такой политикой Анна наживала себе много врагов и в политбюро и вне.

Анна Паукер и Георгий Георгиу-Деж в ходе рабочей поездки по Румынии
Именно поэтому ею был заказан в Чехословакии спецавтомобиль, который к тому же был оборудован для передвижения по рельсам. Это был мелкосерийный Skoda VOS, который разрабатывался в 1948 году специально для партийной элиты Чехословакии.

Однако обладателями таких автомобилей стали не только Клемент Готтвальд и другие пражские боссы, но некоторые иностранные лидеры и видные лица, например Константин Рокоссовский, Энвер Ходжа и даже великий Мао. Ну а чем же Анна Паукер хуже? Потому и стал хорошо бронированный автомобиль рассекать просторы стальных магистралей Румынии. А сегодня этот экземпляр является наружным экспонатом синайского железнодорожного музея.
Наряду с паровозом. Впрочем, паровозы-памятники есть практически на всех вокзалах Румынии


Наружные экспонаты зорко охраняет такой вот друг человека, не отставая следовавший за мной по пятам.

Ну а внутри музея экспонатов не так уж и много, да и темновато, условия для съемки не очень подходящие.
Коллекция паровозных табличек и старых билетов.



Есть еще разные старые фотографии и действующий макет. Но он мне не очень понравился. Во-первых маленький, во-вторых какой-то безсистемный, все подряд напихано. Декорации и подвижной состав разных эпох и стран вперемешку. Мне такое не нравится.

На этом и закончилось мое посещение Синаи, оставив такое неизгладимое впечатление.
Извините за многабукф.
Но это еще не все...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 12.01.2019 21:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Предел всему

О населенном пункте Предял я услышал еще 4 года назад. Тогда мне его рекомендовали как один из хороших горнолыжных курортов, учитывая что тогдашняя моя поездка состоялась ровно в самый разгар зимы. Но я не большой любитель горных лыж, поэтому и как-то... услышал и услышал. Еще мне больших трудов стоило разобраться с правильным порядком букв "р" и "е" в названии, все время хотелось их перепутать. Что же касается этимологии этого топонима, я уверенно полагал, что оно происходит от совмещения приставки "пре" (при, перед) и слова "дял" (холм, возвышенность). Не особо понимая физическую географию той местности я так и заключил, что городок находится у подножья какой нибудь горы, с которой успешно и катаются на лыжах. Именно здесь начинается перевал с наивысшей точкой в Синае, почему-то был уверен я. Оказалось все совсем не так, что заставило меня пересмотреть свою версии этимологии этого несколько странного названия.
Погружение в румынский язык довоенного периода, через чтение пьесы "Безымянная звезда" натолкнуло меня на мысль, что этимология вполне может иметь славянские корни и означать "предел" или "передел". И вот какие факты говорят в пользу именно такой версии.

Предел высот. Вовсе не Синая оказалась наивысшей точкой на старом тракте, соединявшем изначально Тырговиште и Кронштадт, а как раз именно что Предял. Именно здесь дорога проходит отметку в 1054 м. над уровнем моря и резко спускается в долину реки Бырса.

Предел территорий. Еще с давних времен Предял был пограничным населенным пунктом. Когда-то отделявшим Мунтению от Трансильвании, потом Валахию от Венгрии, Румынию от Австро-Венгрии и лишь в 1916 году Предял впервые оказался внутри страны.

Вот тут за поворотом малый и большой туннели. Между ними и проходила когда-то граница Румынии. Преодолоев эти оба туннеля поезд оказывался уже на территории Австро-Венгрии.

Передел горных массивов и долин. Уникальность Предяла еще и в том, что к нему вплотную подступают 4 разных горных массива, которые относятся, кроме всего прочего, к 2 разным горным системам. Вот уж точно - передел!
Отсюда начинают свой бег 2 речушки. Тимиш течет на север и образовывает ущелье разделяющее массивы Постэварул (О Стойке Постэвару я уже рассказывал 4 года назад) и Пятра Маре, которые плотно подступают к городку с северо-запада и северо-востока соответственно.

Массив Постэварул и одноименная гора (1799м)

Массив Пятра Маре. Одноименная гора (слева, 1843м) и гора Коада Петрей Марь.
А на юг утекает уже знакомая речка Прахова, пробивая довольно протяженную долину между горными системами восточных и меридианальных Карпат. С юго-запада Предял прочно подпирает высокий скалистый массив Бучеджь, а с юго-востока невысокие отроги массива Баюл.

Массив Бучеджь. Ближе всего гора Коштила под небольшой шапкой из туч (2498м), далее уже знакомый Карайман (2384) и Жепий Мичь (2143м)

Отроги массива Баюл. Горы Клабучетул Таурулуй (1529м) и Клабучетул Азужей (1589м) с пролысинами горнолыжных трасс.
Короче, интересное место с точки зрения географии.
Что же касается Предяла как населенного пункта, то конечно это далеко не Синая. Чувствуется что это просто рядовой городишко, пускай и живущий туризмом, да и то лишь в зимние месяцы.








В этом уютном особняке разместился городской комиссариат полиции
А что же меня сюда потянуло? Два фактора. Во-первых здесь, особенно не в сезон, не в пример более демократичные цены на жилье чем в раскрученной Синае. Во-вторых, я еще точно не знал о своих планах на дальнейшие действия а они в том числе относились и к местам в уезде Брашов. Поэтому мне казалось очень удачным поселиться аккурат между Синаей и Брашовом, ровно на полпути. Так у меня было больше свободы для маневров. Ну а когда я уже приехал и разобрался с физической географией местности, то к нему примешался и третий фактор.

Извините, ночевать на склоне горы, среди шумящих елей и сосен на высоте 1084 м. над уровнем моря... Это того стоило!

Огорчал один момент. Вдруг возникла некоторая неопределенность ближайшего будущего. Вот как все случилось.
Сел я, значит, в свою электричку в Синае. Как и водится в румынских поездах ко мне подошла кондукторша, проверила мой билет, вежливо поблагодарила да ушла. А через минут 15 подошла вновь и поинтересовалась до куда у меня билет. Я уж было подумал, что она беспокоиться, чтобы я не проехал свою станцию. Да, успокойтесь, куконица, разбираюсь я в румынской географии, знаю, что следующая станция. Не нужно меня выгонять пинками в тамбур, как однажды тот горячий итальянский кондуктор меня выгонял, полагая что я не понимаю, что мы подъезжаем к Тревизо. Но услышав название станции дамочка, как мне показалось, с таким некоторым сожалением сказала "Aţi scăpat!". Почему я привел фразу именно в оригинале? Потому что она может применяться в несколько широком смысле. Буквально переводится как "вы избежали", но точный смысл зависит от контекста. Вот я остался втыкать в этот самый контекст, что мне, как не носителю языка, да еще и без понимания причины сказанного было сделать сложно. Чего я избежал? Штрафа что-ли, но за что? Или мне в чем-то повезло? Зато фразой кондукторши сильно заинтересовался парень сидевший рядом и начал меня расспрашивать "А что, а чего? Ведь поезд едет в Брашов? Ведь так?". Ну да, я знал что так. Хорошо что дамочка вернулась и он вступил в дискуссию уже с ней. И из их дискуссии и недовольству парня я понял одно: поезд останавливается в Предяле и дальше не идет. В этом мне и повезло, что конечный пункт маршрута поезда совпал с нужной мне станцией.
Действительно, когда электричка остановилась на станции, все вышли из вагонов и те, кому не нужно было и так выходить здесь, как мне, растеряно и бормоча под нос разные проклятия и ругательства пошли в сторону вокзала. У другого перрона беспомощно стоял состав Бухарест-Вена, проследовавший через Синаю за 20 минут до моего отъезда оттуда. Из окон вагонов высовывались растерянные лица пассажиров и с надеждой смотрели в сторону нечетной горловины станции.

Поезд Бухарест-Вена покидает станцию Синая. Завтра он упадет в океан... ой, через 15 минут он застрянет почти на сутки в Предяле
Так же на дальних путях стояли 2 товарных состава. Я не пытался уже ничего понять, что произошло, почему никто никуда больше не спешит и пошел заселяться в свой пансион, который был где-то в 15 минутах ходьбы от станции.

Не сочтите за рекламу
С заселением возникли небольшие проблемы, которые, впрочем, быстро решились. Просто милая хозяйка немного задержалась, потому что забирала дите из детсада, и поэтому все названивала мне (а я в роуминге) и заверяла, что тут пробки и она уже совсем близко. Детсад, надо сказать, ажно в Брашове (это 25 км. примерно).
Вот она-то мне и поведала предварительную версию случившегося. Поезда, говорит, все отменили, там какая-то авария, все ринулись из Брашова на машинах, таксисты ломят цену в 100-120 лей (я, правда, не знал какая нормальная цена на этом направлении, но помнил, что 3 года назад я проехал из центра Ясс на окраину и заплатил за это по счетчику 11 лей). Ну и все такое.
А уже, когда я заселился, то начал исследовать вопрос и сначала в телевизионных новостях, а потом и на официальном сайте CFR узнал, что оказывается на перегоне Предял-Тимишу де сус на пути упало дерево, перекрыв собой обе колеи и еще до кучи оборвав контактную подвеску почти на километр. Работает восстановительный поезд (который я самолично увидел уходящим на перегон часа 2 спустя, когда отправился в магазин). И это все на главнейшей железнодорожной магистрали страны (как они сами сказали в новостях). Даже показали интервью у разозленных пассажиров поезда Бухарест-Вена, мимо которого я совсем недавно проходил.

Поезда кукуют на станции Предял.
Это все хорошо и крайне интересно, но у меня на завтра есть кое-какие планы и я как раз очень рассчитывал на стабильность и плотность движения поездов в данном регионе. Но что же делать, я надеялся, что может до утра все разрешится и завтра будет новый день.
Свежий горный воздух, шум высоченных елей, замечательный вид на Коштилу с террасы моего номера действовали очень умиротворяюще и я просто решил отдыхать. Тем более полусонная ночь в автобусе Кишинев-Бухарест довольно быстро меня сморила.

А завтра... А завтра само себя определит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yanis



Зарегистрирован: 28.11.2007
Сообщения: 11240

СообщениеДобавлено: 13.01.2019 22:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wowek(R) писал(а):
...
...
...
Извините за многабукф.
... ...
Вовек, пеши исчо. Очень интересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 14.01.2019 22:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не тот город назвали Хунедоара!

Тем временем утро мне принесло только ясность того, что не стоило мне делать в тот день. А не стоило мне лезть в горы. Местный блок погодных новостей грозно предупреждал о дожде и сильном ветре во всей "Валя Праховей" (Долина Прахова). Причем говорили о ветре в 100 км/ч на высотах 1000+ (смешно было это слушать находясь на высоте 1084м. Не ну ветер был сильный, но не ураганный). На высотах же 2000+ прогнозировали чуть ли не нептунианскую погоду с порывами ветра до 250км/ч! Да и на деле массив Бучеджь в окне выглядел весьма сурово и негостеприимно.

Соответственно накрывались две возможные точки моего турне: плато "Бабеле" (2200м.) и возможно вершины вокруг него, а так же взбирание на вершину "Пятра Маре" ("Большая скала", 1843м). Во втором случае интересна даже не сама вершина, а путь к ней. Так называемый "Каньон семи лестниц" - живописный крутой склон, где тропинка время от времени становится отвесной и тогда нужно вверх взбираться по вертикальной лестнице. Таких лестниц всего 7, как нетрудно догадаться по названию и самая высокая из них вроде 35 метров. И кроме того маршрут проходит вдоль горной речушки с живописными водопадами. Но в такую погоду лучше было туда не идти.

Поэтому я принял решение все же забираться в гору, но не на такую высокую (меньше 800м) и не в долине Прахова, а в долине Бырсы. Как ни странно, но прогноз предрекал там переменную облачность и +20, хотя вроде всего каких-то 35-40 км.

Но это значит что мне нужно было сначала попасть в Брашов, а вот с этим как раз и была полная неясность. Несмотря на то что до железной дороги не так далеко и спал я всю ночь с открытым окном, я не слышал признаков движения по ней, все было тихо. Это наталкивало на определенные подозрения. Новости молчали, на сайте ЧФР все так же висела вчерашняя новость. Я решил, что других вариантов нет и просто отправился в сторону вокзала, а там уж видно будет.
Придя на вокзал я убедился, что все мои наихудшие опасения оправдались. По-прежнему почти все пути были заполнены разными составами. Венский поезд стоял как и вчера вечером. На первом пути оборачивали пассажирский поезд. В здании вокзала почти никого не было, как и электронного табло. Зато большая толпа колыхалась на автобусной остановке. На перегон ушел какой-то товарняк под тепловозной тягой, уже хорошо, значит пока просто контактную сесть не восстановили. Но время идет, а никаких автобусов или маршруток нет. Вот тут я и понял, какая же все таки задница этот Предял. Вот куда был направлен тот указатель!

Видимо отсутствие нормального автобусного сообщения, особенно не в сезон, объясняется надежным железнодорожным сообщением. Но не сегодня. А мне нужно было сегодня, мне нужно было сейчас.
Время от времени подъезжали таксисты - сегодня они просили уже только 70 лей, но все равно желающих было немного, тем не менее пустыми они не уезжали. Самое обидное, что всего-то можно было добраться до следующего села, Тимишу де Сус, откуда в Брашов уже курсирует городской автобус. Уже была идея выходить на трассу и ловить попутку, хоть что-то. Но тут наконец подъехал довольно крупный автобус Бухарест-Тыргу Муреш. Вся толпа ринулась внутрь, водитель лихорадочно считал свободные места. Когда они закончились он недолго посопротивлялся со своей совестью и дико извиняясь предложил оставшимся ехать стоя, правда не забыв при этом собрать со стоящих по 10 лей (против 4.50 официально, с сидящих) и не выдав при этом билет. Одним словом, румыны!
Факт в том, что лед, таки, тронулся и буквально через 30 минут я был на автовокзале №1 города Брашова, откуда я уже знакомым маршрутом отправился на автовокзал №2, где когда-то пытался отогреться, и сел в уже знакомый автобус. Но поехал на сей раз не в Бран в гости к графу Дракуле, а вышел на половине пути в городке Рышнов, который местные называют Рыжнов и вот почему...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 14.01.2019 23:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Долина роз, но не моего детства

Издавна многонациональный характер трансильванских городов привел к тому, что почти у каждого из них есть несколько устоявшихся названий. Например Кронштадт, он же Брассо, он же Брашов. Так же случилось и с еще одним поселением буквально в 10 километрах от Старого Кронштадта - Шпренги, в том месте где речушка Гимбашел образуется слиянием нескольких горных ручьев выходит на простор долины реки Бырса, саксонские колонисты в XIII веке основали поселение, которое на своем диалекте назвали Ruusenåå. В последствии немцы называли его Rosenau. Венгры называли Rozsnyo или Barcarozsnyo (Барца - Бырса). Это и определило фонетику современного названия: Рожньо, Рожнов, Рыжнов, Рышнов.

Долина реки Бырса
Наверное вы уже догадались, что так или иначе связано все с розами. В одном источнике я прочитал, что Розенау можно перевести как "Долина роз". Хотя я допуская, что это может быть не так, но мне приятно считать, что так и есть. Почему? Да потому что с "Долиной роз" было связано почти все в моем детстве и молодости. Так назывался парк недалеко от моего дома. В этом парке я гулял, в этом парке я купался в озере, в этом парке время от времени проходили уроки физкультуры, этот парк я видел каждый день из окна. Ну и что что это было примерно в 300 км отсюда!





Пускай этот замечательный, по-немецки аккуратный город будет для меня филиалом "Долины роз" моего детства!




Хотя бы сегодня особо тут роз никаких и не видно. Разве что на гербе города



Вполне компактная центральная площадь Рышнова вмещает в свою композицию один из значимых объектов города, евангелистскую церковь. Как базилика она возникла тут еще в XVI веке. Однако в те времена ни о какой реформации и речи не шло. Евангилистской она стала лишь во второй половине XVIII. Тогда же и началась первая реконструкция церкви. Ее начали перестраивать в стиле барокко в 1774 году. В 1802 всю юго-восточную Европу потрясло сильнейшее за всю историю сейсмических наблюдений в регионе Вранча землетрясение. Еще не до конца достроенная колокольня тогда рухнула. Но буквально через год ее восстановили и достроили.

Но все же главный объект, привлекающий сюда много туристов, находится не здесь, а над городом. И попасть туда можно как раз именно вот с этой самой точки, где я стою.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 16.01.2019 00:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И еще два Михая...

Оказывается, Михай Эминеску свой знаменитый "Лучафэрул" писал аж 10 лет! 10 лет, Карл! А я тут переживаю, что мне за весь день так и не пришло вдохновение. Ээээ, зачем торопиться!
Итак, по случаю 169-й годовщины со дня рождения поэта (как раз сегодня):
Цитата:
И как, взойдя на небосвод,
Он вспыхивает жарко,
Едва лицо ее блеснет
В бойницах черных замка!

Ну, не совсем прямо на небосвод, а на гору высотой примерно 130 метров над уровнем Розенау. И не совсем замка, а крепости. А остальное все чистейшая правда.
В глубине одного из двориков центральной площади Рышнова можно найти подножие крутой лестницы, которая приводит на вершину горы надвисающей над городом.
Но для особых лентяев и отдыхающих сегодня имеется лифт, на котором можно проделать тот же путь обменяв дензнаки на отказ от физических усилий.

Именно отсюда, от огромных "голливудских" букв и начинается поход по крепости Рышнова.


Основанный примерно в 1211 году Розенау начиная с 1241 года регулярно сталкивался с татаро-монгольскими набегами, которые обычно заканчивались опустошением. Так происходило в принципе во всей долине Бырсы. Явно нужно было что-то решать уже с этим.

Впервые крепость упоминается в документах 1335 года. Во время очередного опустошительного набега в том году татаро-монголам не удалось взять лишь две крепости. Это крепость на горе Тымпа рядом с Кронштадтом, а так же крепость на горе возле Розенау. Весь остальной край был разграблен. Значит не зря строили, значит оправдалось.


Надо заметить, что крепость относилась к разряду т.н. крестьянских. Что это означает? Это означает, что крепость прежде играла роль не военного опорного пункта, а скорее роль убежища для гражданского населения. И это накладывает свой отпечаток.




Внутри крепость скорее похожа на небольшой город, чем на военный объект. Зажиточные купцы и крестьяне выкупали себе в крепости крохотные домишки, где и могли жить во времена осады, а в мирное время собирать запасы.




Рышновская крепость сичталась сооружением довольно неприступным и надежным. Оттого взять ее в ходе боевых действий удалось лишь один раз. Это произошло в 1600 году.
И тут снова следует обратиться к юбиляру и его "Лучафэрулу":
Цитата:
И тут же из морских глубин
Встает в дали безбрежной
Прекрасный витязь-исполин,
Державный, юный, нежный.

Ну, не совсем из морских глубин, да и не так уж молод он был к тому времени... Господарь Валахии Михай Витязул, в свое время сумевший объединить под своей властью все три дунайских княжества, Валахию, Трансильванию и Молдавию. В тот самый момент происходит то что в румынской истории называется термином "Unirea principatelor" (Объединение княжеств). Однако длится это всего несколько месяцев и Речь Посполитая, категорически недовольная этим союзом прежде всего вводит войска под предводительством Яна Замойского в северную Молдавию, вторгается в Сучаву и ставит своего господаря, Иеремию Могилу (Мовилэ). В Трансильвании поляки тоже меняют власть и ставят некогда опального Жигмонда Батори. Михай Витязул воспринимает это с его стороны как предательство и вторгается в Трансильванию. Вот тогда-то ему и удается захватить несколько крепостей южной Трансильвании, в том числе и Рожньо (к тому времени уже стало значительным венгерское влияние).


Но с тех пор крепость никогда не знала восторженных криков победителей. Сегодня пушки в крепости носят чисто коммунально-хозяйственные функции.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 18.01.2019 16:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обманная гора

Как и всякая достаточно популярная достопримечательность рышновская крепость тоже со временем обросла всякими легендами, достоверность которых установить сложно, но зато они красивы и грустны.

Одна из таких легенд связана с колодцем на территории крепости

Что примечательно, его откопали уже после 1600 года, когда опыт единственного в истории взятия крепости показал что такому сооружению непременно нужен автономный источник воды.
Копать колодец заставили двух пленных турок. Учитывая высоту самой горы, до водоносного слоя копать пришлось очень глубоко и очень долго. Прямо, "от забора до обеда" - 146 метров и почти 17 лет. Да, именно столько потребовалось двум пленникам, чтобы завершить этот проект. Наградой была свобода, которая была им обещана в обмен.
Однако у этой легенды нехороший финал. Обман был налицо. Когда колодец был выкопан пленников в нем и похоронили. Конечно своеобразные представления о гигиене питьевых источников, но так произошло.
Интересно, что археологические исследования дна колодца подтверждают вероятность нахождения там человеческих останков. Те ли это пленные турки или кого еще там могли бросить в колодец, но факт остается в том, что это история большого обмана, даже если сама легенда и правда.


Не зря на заре эпохи кинематографа кинотеатры называли "иллюзионами". То что происходит на экране не больше чем иллюзия, обман в своем роде, осознаваемый обман. Вот так произошло и с этой крепостью. То ее окрестности выдают за земли Северной Каролины, и Рене Зелльвеге с Николь Кидман не моргнув глазом упорно делают вид, что это так и есть (в 2003 году здесь снимали некоторые сцены фильма-оскароносца "Горбатая [зачеркнуто] Холодная гора").

А то и вообще превращают Рышнов в мир фентэзи и поселяют тут драконов (в ноябре крепость была несколько дней закрыта из-за съемок очередной части франшизы "Сердце дракона").
А в 1966 году, под режиссурой заслуженного комиссара Миклована всей восточной Европы, Сержиу Николаеску, еще не отреставрированная крепость Рышнова становиться чуть ли не Сармизеджетусой, столицей древней Дакии, за стенами которой гордые варвары, во главе с Децебалом, героически противостоят проискам римских империалистов.



Кстати, что интересно, в конце XIX века, в 4 километрах от Рышнова были найдены остатки античного сооружения. Это некогда был римский каструм - крепость-гарнизон. Археологичский парк можно посетить и сегодня, но это надо идти далеко в поля плоской долины реки Бырса.

А чуть позже продолжение археологических раскопок указало и на существование недалеко отсюда, примерно на месте нынешнего города у подножья горы, находилось и поселение даков Кумидава.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 21.01.2019 18:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


То что гора, на которой расположена крепость не так уж высока в тот день служило для меня защитой. Ведь на высотах 2000+ обещали в тот день порывы ветра до 250 км/ч как никак. Но тут было очень тихо и я бы даже сказал в основном солнечно. И только южная сторона неба была свинцово-лиловой - над бывшей границей Трансильвании тучи ходили хмуро и вполне сбывался утренний прогноз.
Чтобы лучше видеть, что твориться вокруг я забрался на небольшую скалу прямо посреди крепости, игравшую в свое время, по видимому, роль наблюдательной вышки.


Что же я мог видеть отсюда? Во-первых сам аккуратно нарезанный Розенау прямо под ногами.



Кроме того открывается вид на другие окружающие горные массивы которых тоже, подобно как и из Предяла, с этой вершины наблюдалось немало.
Если на строго на север простиралась ровная долина реки Бырса, вплоть до точки впадения в полноводный Олт, несущий свои воды вплоть до сербской границы, до голубого Дуная, то на северо-западе хорошо просматривался небольшой и невысокий массив Кодля, особенно вершина Мэгура Кодлей (1294м).

Строго на западе в небо вонзался массив Пятра Краюлуй, фактически представляющий собой скальный хребет из нескольких вершин, самая высокая из которых гора Ла Ом (2238м), что можноь перевести как "У мужика" или "У мужа" или "У человека". А что уж там "У мужика" целых 2238м вы уж сами додумывайте.

Прямо за этим массивом прячется скальная гряда Фэгэраш - самый высокий массив румынских и вообще всех Карпат, под самой высокой горой которых (пик Молдовяну, 2544м.), проходит очень живописная дорога - Трансфэгэрашское шоссе.

Вид на массив Фэгэраш с тарссы Сибиу - Брашов.
На юге, под надежным покрывалом из туч, прятался все тот же массив Бучеджь, только сюда он был обращен вершиной Омул (2507м), которую, впрочем, все равно не было видно.

А если бы и было, то - при съемке хорошим телевиком - это выглядело бы примерно так.

Коштила (слева) и Омул (справа)
Ну а на юго-востоке вплотную подбирался массив Постэварул. Точнее, что значит подбирался. Та гора, на которой я находился является частью этого массива. Как и Тымпа - главная гора Брашова. А точно перепрыгнув его я бы оказался в почти ставшем мне родным Предяле.

Но крыльев мне не дано, поэтому в Предял пришлось возвращаться все же доступными бескрылым методом, по суше.
Однако, возвращаться было немного рано. Прежде чем покинуть эту крепость музей я еще уделил внимание развернувшейся здесь...

О, нет! Опять Михай I! Я же говорю, любят его здесь. Может втайне мечтают о восстановлении монархии? А даже если бы и так, то нет законного наследника трона.
Нет, не это я имел в виду. Где-то на бывших улицах крепости разместилась минивыставка посвященная развитию туризма в современной Румынии.

Оказывается в 1964 году, когда власть в Румынии поменялась и новый лидер Николае Чаушеску был еще не таким уж диктатором страна взяла курс на развитие туризма. Было даже образовано специальное профильное министерство. И Румыния стала продвигать себя как туристическое направление. Надо сказать, потенциал у них есть к этому.
Но похоже и до сих пор это не такое уж исхоженное туристическое направление. Может это и хорошо. Здесь нет таких тошнотворных толп туристов. По моим наблюдениям здесь пока подавляющее большинство иностранных туристов говорит на венгерском или немецком языках. И то это скорее обусловлено историческим прошлым Трансильвании.
Видимо и 50 лет спустя Румыни может лишь состояться как туристический край.
Ну а теперь я мог покидать эту крепость. В другое время я бы непременно отправился смотреть еще какую-то достпримечательность. Например церковь-крепость Прежмер. Но сейчас мне не хотелось напрягаться, поэтому я неспешно вернулся в Баршов, уточнил на вокзале что электрички в сторону Бухареста уже ходят исправно и вот под таким крайне патриотичным локомотивом отправился домой, в Предял, в смысле.

Правда по дороге оказалось, что движение все еще не стабильно и наш поезд долго стоял перед поврежденным перегоном на станции Тимишу де Сус и пропуска пару встречных поездов. Напротив меняя сидел как на иголках какой-то мужик и все время возмущался: "Конечно, Интерсити! Им нужнее!", "Ну да, товарняк! Если бы еще кто-то за это платил!". По его телефонным разговорам я понял, что он или администратор или хозяин какого-то отеля в Предяле и его нетерпеливо ждали клиенты, оттого он так и нервничал. А я сидел и потихоньку усмехался, потому что вчера вечером сам был на месте этих клиентов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 29.01.2019 15:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Туда, где бродит тень Буша-старшего

Утро следующего дня встретило меня пониманием сермяжной правды: или сегодня или уже не скоро! Сегодня поздно вечером мне уже нужно было отправляться в сторону дома, поэтому у меня оставался последний шанс сделать то, что являлось на самом деле главной целью моего отдыха. Я планировал не только любоваться горами снизу, но и подняться на верх. В идеале я собирался взобраться на самую высокую вершину массива Бучежь, гору Омул (2507м), но в программу минимум входило посещение основного плато массива, особенно его части под названием "Бабеле". Но не буду так забегать вперед и расскажу все по-порядку.

Итак, одного лишь взгляда в окно было достаточно чтобы убедиться, что сегодня Коштила выглядела значительно более гостеприимно.

И хотя над вершиной, иногда цепляясь за нее, подозрительно быстро проносились облака, но в целом все казалось вполне благополучно. Прогноз тоже заверял в малой вероятности осадков сегодня, но в то же время пока оставлял предупреждение о не очень слабом ветре на вершинах. Зато совсем молчал прогноз относительно соблюдения графика движения поездов через станцию Предял. Причем даже приход на станцию (довольно поздно, из желания не суетиться) не прояснил ситуацию. Когда я еще переходил по мосту через пути я увидел уходящий в нечетном направлении ремонтно-восстановительный поезд и понял, что последствия аварии все еще устраняются и все может быть непредсказуемо. К тому же станция Предял, как я уже говорил раньше, сущая задница. Несмотря на оригинальное архитектурное решение, здесь не было даже электронного динамического табло, показывавшего реальную ситуацию с движением поездов.

В окошке справочной было странно пусто, возле окошка кассы скопилось какое-то количество страждущих покинуть эту задницу. Висело лишь напечатанное планируемое расписание - пришлось ориентироваться по нему. А судя по нему в ближайшее время должен был прийти поезд класса IR, он считается скорый, с обязательным резервированием места, но на такое маленькое расстояние, которое мне нужно было проехать (примерно 12 км.) это получалось экономически не очень выгодно. Автомат предложил мне билет стоимостью 12 с чем-то RON (почти 3 евро), против 3.10RON, которые бы пришлось заплатить в обычной региональной электричке. Но что же делать, пришлось покупать, чтобы не ждать.

Иначе я бы быстрее уехал бы на этом паровозе, стоящем в качестве памятника
Но тут пришла новая засада. По трансляционной сети вокзала (спасибо что хоть такое благо цивилизации тут есть) прозвучало объявление о скором прибытии поезда... но не того, который я ожидал, а который должен был тут проследовать аж час назад. Не нужно было иметь IQ Бориса Бурды или Федора Двинятина, чтобы не догадываться, что поезд на который я купил билет проследует в лучшем случае еще через час. Такого я стерпеть не мог! Поэтому я решил пойти на сознательное административное правонарушение и сесть не в свой поезд. Во-первых, ехать всего 12 км. Если и ссадят, то в худшем случае в Азуге, откуда уже и пешком не грех дойти. Во-вторых, я сажусь не в более поздний, а в более ранний поезд, такого же класса, который к тому же опаздывает и немало. Моральное превосходство очевидно на моей стороне, а не на стороне компании CFR-Calatorii. В третьих, если что, расплачУсь в крайнем случае фишками из синайского казино. Ой, о чем это я!

Итак, по прибытии поезда я уверенно направился в первый попавшийся вагон (проследив лишь, чтобы не попасть в вагон 1-го класса). Зная практику, принятую на всех европейских железных дорогах, я решил не включать дурачка, а наоборот, активно искать кондуктора и сдаться ему. Но он как-то сам возник предо мной, как только поезд тронулся. Я тут же протяну ему билет и объяснил, что сел не в свой поезд по причине опоздания. Тот повертел в руках мой билет, проворчал что-то о том, что я должен был ехать в следующем поезде (большой тебе мулцумеск, кондуктор-очевидность!), но все же пробуравил мой билет компостером и направился дальше по вагону. Я его искренне помулцумил за инцеледжере (поблагодарил за понимание) и мне оставалось просто устроиться в мягком кресле, на которое я не имел права в этом поезде. Пути мне предстояло всего 15 минут.
А через эти самые 15 минут я прибыл на вокзал еще одного аккуратного курортного городишка в долине реки Прахова, БушТень (или Буштены, если придерживаться давно сложившийся традиции произношения молдавско-румынкой топонимики по-русски).


Вокзал Буштен
Кроме впечатляющей скальной гряды, километровым утесом надвисающей над всем городом меня впечатлили и подняли вопросы еще несколько вещей...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Saluza Secundus



Зарегистрирован: 18.05.2006
Сообщения: 12054

СообщениеДобавлено: 29.01.2019 23:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё-таки большие буквы возле городов и мест - это пошло. Особенно в этом Раснове, испортили такой замечательный вид!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 30.01.2019 00:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Saluza Secundus писал(а):
Раснове

Мда, теперь я вижу что мои опусы внимательно читают... Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Член ПБ



Зарегистрирован: 16.11.2006
Сообщения: 4778

СообщениеДобавлено: 30.01.2019 08:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сигуранца
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 30.01.2019 11:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Член ПБ писал(а):
Сигуранца

Она, проклятая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Член ПБ



Зарегистрирован: 16.11.2006
Сообщения: 4778

СообщениеДобавлено: 30.01.2019 12:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Цены на газ и электроэнергию для бытовых потребителей в Румынии будут заморожены до 2022 года.
Хороша страна Румыния! Просто Румыния, как и Украина.

И Departamentul Securității Statului - звучит!

А как сейчас официально и неофициально называется румынская и молдавская госбезопасность?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 76-82.ru -> Большая перемена Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 69, 70, 71  След.
Страница 70 из 71

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


© ООО «Нотамедиа», 2005-2009
По всем вопросам обращаться на e-mail: 76-82@notamedia.ru
Мы делаем это возможным
Сайт создан в дизайн студии Нотамедиа


Rambler's Top100