76-82.ru - Энциклопедия нашего детства
Метро
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 76-82.ru -> Вспомним все
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Администратор
Вожатый


Зарегистрирован: 12.10.2005
Сообщения: 261

СообщениеДобавлено: 19.05.2014 15:59    Заголовок сообщения: Метро Ответить с цитатой

Обуждение статьи Метро
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Ира



Зарегистрирован: 26.01.2006
Сообщения: 507

СообщениеДобавлено: 25.05.2014 16:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну и какой вид транспорта без хулиганских забав?
1. На эскалаторе, его железной части, рисовать разноцветными маркерами волнистые линии. Едешь - картинка оживает
2. Подчистка надписи "не прислоняться"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
czech



Зарегистрирован: 04.11.2007
Сообщения: 11622

СообщениеДобавлено: 29.05.2014 18:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ира писал(а):

2. Подчистка надписи "не прислоняться"

...Играть в наборщик со словосочетанием "не прислоняться" (целым, не подчищенным). До сих пор играю, если вдруг на эту фразу носом упрусь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ира



Зарегистрирован: 26.01.2006
Сообщения: 507

СообщениеДобавлено: 04.01.2016 12:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И как тут не забыть о затоплении подземной рекой тоннеля между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества". Когда в 2004 году линию восстановили - о, это был праздник праздников. Живущие в Девяткино и на Гражданке плакали от счастья "ура, я приехал НА МЕТРО!"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sv-z76



Зарегистрирован: 08.06.2010
Сообщения: 401

СообщениеДобавлено: 13.01.2016 23:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У нас в городе метро нет и не будет. Первая встреча с метро произошла в Москве. Впечатления? Естественно, сам спуск под землю на эскалаторе и поезд в подземной норе, станции-дворцы - для провинциального ребенка это яркое и радостное событие. Еще запомнился запах креозота, смешанный с характерным таким запахом электромеханических установок. А еще - когда поезд идет по туннелю, в его стенках иногда встречаются служебные переходы, освещенные тусклыми лампами. Вот это запомнилось. А вот питерская подземка произвела тогда на меня гнетущее впечатление - мрачные станции, глухие раздвижные двери...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 675

СообщениеДобавлено: 23.01.2016 18:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне с точностью до наоборот, петербургское метро кажется самым интересным и красивым в мире из увиденных мной, а московское в большинстве однообразным. Конечно в Москве есть красивые и интересные станции-дворцы глубокого заложения с круглыми красивыми сводами, отделанные мрамором, гранитом, драгоценными камнями и даже позолотой (на Кольцевой линии), но обычно их география ограничивается центром города, а выезжая на метро за его пределы в большинстве случаев встречаешь мелкие похожие друг на друга как две капли воды станции с плоским потолком и двумя рядами одинаковых квадратных колонн. Стены таких станций обычно отделаны обычной кафельной плиткой и напоминают отделку сортира, что добавляет "впечатлений". Что касается Питера, то здесь каждая линия метро сохраняет свой стиль до конца даже не смотря на разную отделку станций в случае если они строились в разное время. К тому же, здесь почти нет мелких станций с плоским потолком, а вот "сортирная" кафельная плитка встречается, особенно на второй линии, за что она мне нравится меньше других, но с другой стороны, таков стиль этой линии, строительство которой начато во времена хрущёвской экономии.
Тем не менее из всех увиденных систем метро по красоте московский у меня заслуженно на втором месте после питерского. На третье место ставлю метро Стокгольма, как самое удобное, интересное и оригинальное (и не только из-за станций, вырубленных в скалах), на четвёртом - метро Хельсинки, немного близкое по духу к Стокгольму. А вот метро Киева, Харькова и Минска меня почему-то оставили равнодушным.

ЗЫ. Кстати, обожаю Филёвскую линию метро в Москве, при всех интересных особенностях питерского метро в Питере такого не встретишь. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 675

СообщениеДобавлено: 25.01.2016 01:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Немного фото метро Стокгольма...
Станция "Kungsträdgården" ("Королевский сад")


Станция "Mörby Centrum"


Станция "Gullmarsplan"


Станция "Gamla Stan" ("Старый город")


Станция "Alvik"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ира



Зарегистрирован: 26.01.2006
Сообщения: 507

СообщениеДобавлено: 25.01.2016 23:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexey2 писал(а):
Мне с точностью до наоборот, петербургское метро кажется самым интересным и красивым в мире из увиденных мной, а московское в большинстве однообразным. Конечно в Москве есть красивые и интересные станции-дворцы глубокого заложения с круглыми красивыми сводами, отделанные мрамором, гранитом, драгоценными камнями и даже позолотой (на Кольцевой линии), но обычно их география ограничивается центром города, а выезжая на метро за его пределы в большинстве случаев встречаешь мелкие похожие друг на друга как две капли воды станции с плоским потолком и двумя рядами одинаковых квадратных колонн. Стены таких станций обычно отделаны обычной кафельной плиткой и напоминают отделку сортира, что добавляет "впечатлений". Что касается Питера, то здесь каждая линия метро сохраняет свой стиль до конца даже не смотря на разную отделку станций в случае если они строились в разное время. К тому же, здесь почти нет мелких станций с плоским потолком, а вот "сортирная" кафельная плитка встречается, особенно на второй линии, за что она мне нравится меньше других, но с другой стороны, таков стиль этой линии, строительство которой начато во времена хрущёвской экономии.
Тем не менее из всех увиденных систем метро по красоте московский у меня заслуженно на втором месте после питерского. На третье место ставлю метро Стокгольма, как самое удобное, интересное и оригинальное (и не только из-за станций, вырубленных в скалах), на четвёртом - метро Хельсинки, немного близкое по духу к Стокгольму. А вот метро Киева, Харькова и Минска меня почему-то оставили равнодушным.

ЗЫ. Кстати, обожаю Филёвскую линию метро в Москве, при всех интересных особенностях питерского метро в Питере такого не встретишь. Smile


Согласна, ленинградское метро лучшее в мире.
Вот только освещение станций может сыграть со всем оформлением злую шутку. На "Ладожской " (Правобережная линия) нейтральное освещение заменили оранжевым, и - станция утратила свое единообразие. Серый мрамор, символизирующий лед Ладоги, потерялся под маскарадной иллюминацией.

Та же ситуация и с "Лиговкой". Только там наоборот - яркое освещение органично играло с ярким мрамором - заменили на нейтральное - и станция поблекла, не воспринимается в едином стиле.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 675

СообщениеДобавлено: 26.01.2016 13:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ира писал(а):
Согласна, ленинградское метро лучшее в мире.
Вот только освещение станций может сыграть со всем оформлением злую шутку. На "Ладожской " (Правобережная линия) нейтральное освещение заменили оранжевым, и - станция утратила свое единообразие. Серый мрамор, символизирующий лед Ладоги, потерялся под маскарадной иллюминацией.

Та же ситуация и с "Лиговкой". Только там наоборот - яркое освещение органично играло с ярким мрамором - заменили на нейтральное - и станция поблекла, не воспринимается в едином стиле.

Да, освещение может сильно испортить облик любой станции. К тому же, оранжевое натриевое освещение, которое сейчас на Ладожской, и не очень приятно для глаз (моих во всяком случае).
Да и не всегда дело в том, какое освещение применено на станции, иногда на восприятие влияет даже количество света. К примеру, говорят если на Автово включить все люстры, то можно таким образом воссоздать эффект свечения стеклянных колонн изнутри. При отделке станции этот эффект учли, специально отделав колонны гранёным стеклом так, чтобы грани были расположены под углом 80 градусов по отношению друг к другу и с помощью преломления света создавали видимость прозрачности колонн, а при полном включенном освещении это выглядело бы так, будто колонны светятся изнутри. Однако я ни разу не видел, чтобы на Автово были включены все люстры сразу, обычно как и всегда через одну.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 675

СообщениеДобавлено: 27.01.2016 16:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Знаменитая головоломка в переходе на станции Площадь Александра Невского в Санкт-Петербурге, символизирующая войско Александра Невского. На пано чётко видны пять всадников, однако под ними почему-то только четыре коня.


Немного крупнее...


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
czech



Зарегистрирован: 04.11.2007
Сообщения: 11622

СообщениеДобавлено: 27.01.2016 20:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexey2 писал(а):
Знаменитая головоломка в переходе на станции Площадь Александра Невского в Санкт-Петербурге, символизирующая войско Александра Невского. На пано чётко видны пять всадников, однако под ними почему-то только четыре коня...

Элементарно: пятый конь за передними четырьмя - не виден...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ира



Зарегистрирован: 26.01.2006
Сообщения: 507

СообщениеДобавлено: 16.04.2017 17:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приколы питерского метро.
1. Станции "Садовая", "Спортивная" и далее на протяжении 17 лет принадлежали не своей линии. Между "Достоевской" и "Садовой" поезда проходили через резервные пути
2. Станция "Адиралтейская" на протяжении 15 лет не имела наземного выхода и соответственно не могла работать.
3. Открывшаяся в 2009 году станция "Спасская" тоже была безвыходная, народ пользовался выходами в город на "Сенной" и "Садовой".
4. Чудо из чудес - "Спортивная-2". Там только выход в город и больше ничего. И построена по принципу "не пришей кобыле хвост" - станция "Спортивная" заранее была готова под крестовой пересадочный узел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 675

СообщениеДобавлено: 18.04.2017 00:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ира писал(а):
Открывшаяся в 2009 году станция "Спасская" тоже была безвыходная, народ пользовался выходами в город на "Сенной" и "Садовой"

Следует добавить, что "Спасская" не единична в этом - довольно распостранённая ситуация для Питера, когда из-за сложных грунтов не удаётся построить выход со станции к её планируемому открытию. К примеру, без выхода в город так же были сданы "Звенигородская" и "Обводный канал". На "Звенигородской" выход был по началу временно устроен через "Пушкинскую", а "Обводный канал" ещё около года (если ничего не путаю) поезда проходили без остановки.
Слышал, что такая же судьба при открытии постигла "Пушкинскую", открытую для пассажиров на пол года позже всей линии, и "Крестовский остров", открытие которого задержалось на несколько месяцев. Кстати, второй выход с "Техноложки" по этим же причинам открыли аж почти на 20 лет позже второй станции (если быть точным, то 19).

Ира писал(а):
Станция "Адиралтейская" на протяжении 15 лет не имела наземного выхода и соответственно не могла работать

Да, в моей памяти она и осталась такой - тёмной, без отделки и освещения, станцией-призраком. Поезда не останавливались на ней, но её платформу можно было довольно детально разглядеть из окна. Лет 5 назад станцию наконец открыли и она преобразилась из тёмной и таинственной станции-призрака в яркую и нарядную "Адмиралтейскую" и ничто не напоминало о том мрачноватом виде, в котором её привыкли видеть пассажиры проходящих поездов в течении 15 лет. С того времени открытия "Адмиралтейской" у меня сохранилась пара фото этой станции уже в её новом нынешнем обличии.

1. Продольный вид центрального зала станции.


2. Вид на эскалаторы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 675

СообщениеДобавлено: 22.04.2017 02:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё немного фото Питерского метро, более свежих...
Станция "Кировский завод", построена в 1955 году. Продольный вид вдоль центрального зала к эскалаторам.


Аналогичный кадр для любителей лёгкого эффекта HDRI. Не могу определиться, какой из них мне нравится больше.


Всё тот же "Кировский завод", вид в обратную сторону. Мрачный и почти не освещённый Ильич в торце зала напротив выхода.


Станция "Автово", построена так же в 1955 году. Впервые в жизни увидел, что в центральном зале станции включены все люстры. Правда для хорошего фото освещения всё равно оказалось недостаточно. Получилось что есть.


Станция "Автово". Панно на тему победы в Великой Отечественной войне в торце зала напротив выхода.


Люстра в центральном зале станции "Автово".


Стеклянные колонны - главная достопримечательность станции "Автово". Грани расположены под углом 80 градусов, что бы за счёт эффекта преломления света внутри колонн не был виден железобетонный стержень и колонны казались бы прозрачными и целиком из стекла. К сожалению этот эффект достигается только при полном включенном освещении на станции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Некрасов



Зарегистрирован: 05.04.2017
Сообщения: 10

СообщениеДобавлено: 25.04.2017 01:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexey2 писал(а):
Ещё немного фото Питерского метро, более свежих...
...
...
Всё тот же "Кировский завод", вид в обратную сторону. Мрачный и почти не освещённый Ильич в торце зала напротив выхода.


...
...
Здесь, навстречу всяк входящему, должны раздаться шаги Командора...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 76-82.ru -> Вспомним все Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


© ООО «Нотамедиа», 2005-2009
По всем вопросам обращаться на e-mail: 76-82@notamedia.ru
Мы делаем это возможным
Сайт создан в дизайн студии Нотамедиа


Rambler's Top100