76-82.ru - Энциклопедия нашего детства
Кафе-самолеты, пароходы и другие железяки (и не только)
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 76-82.ru -> Обо всем
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 15.10.2011 21:23    Заголовок сообщения: Кафе-самолеты, пароходы и другие железяки (и не только) Ответить с цитатой

Мои недавние воспоминания о поедании мороженого в кафе "Пингвин", напомнили мне о самом любимом месте моего детства, где я с большим удовольствие предавался уничтожению пломбира. Даже в том сообщении есть такая фраза: "Учитывая, что за 22 коп. в привычном каком нибудь кафе-самолете можно было купить целых 3 шарика вкуснейшего пломбира.". Это я так душой покривил насчет "какого нибудь", на самом деле это я упомянул вполне конкретное, то самое мое излюбленное кафе с мороженым, располагавшееся в помещении бывшего самолета.
Насколько я знаю, это пошло с 70-х годов (кажется именно тогда), по всему СССР пошла такая мода, списанную авиа и другую технику устанавливать в городах в виде памятников, или что еще лучше, переоборудовать под кинотеатры или кафе. И это было довольно повсеместно, в любом мало мальски крупном городе нашей тогда необъятной обязательно был или кафе-самолет, или кафе-теплоход, или кафе-автобус, или еще какое транспортное средство (но вагон-ресторан не считается Wink). Вот я помню, что где-то (не в Херсоне ли?) в кафе было переоборудовано списанное судно на подводных крыльях. В этом явлении тоже есть какая-то частичка духа того времени, которое к тому же совпало с нашим детством.
Именно поэтому, собственно, я и предлагаю обсудить в этой теме списанные транспортные средства, установленные в вашем городе в виде памятника, кафе, кинотеатра и пр. Не может быть, чтобы такой объект не оставил следа в вашей памяти, не был связан с какими-то положительными эмоциями из детства. Если я конечно ошибаюсь, значит мой пост тут будет первым и единственным. Но если вам есть что вспомнить, то прошу делиться.

Ну а начну с себя, что логично, и начну само собой с того самого дорогого моему сердцу кафе-самолета.

Уж не помню и не знаю, в моем ли чрезмерно бурном воображении пятилетнего пацанчика родилась такая идея, или это были реальные слухи взрослых с не менее воспаленным воображением, но когда возле одной из значимых магистралей города, в районе Ботаника, среди деревьев примыкающего лесопарка "Долина роз" вдруг возник самый натуральный самолет в натуральную величину, все заговорили о том, что это результат экстренной посадки на вышеозначенный проспект. Вроде как тащить его в аэропорт было очень затруднительно и поэтому пока этот самолет бросили тут. Конечно, такая версия на самом деле яйца выеденного не стоит, как минимум по 4-м причинам: 1. Профиль этой улицы не позволил бы этого сделать; 2. Троллейбусные провода; 3. В то время там был разделительный газон; 4. Это был самолет Ан-10А, которые к тому времени (1977 год) были уже списаны и не работали на регулярных рейсах. Да и потом, какой смысл рисковать с посадкой на проспект, расположенный в 5 км от нормальной ВПП нормального аэропорта. Скорее всего это я насмотрелся всяких "Приключений итальянцев в России" и вообразил себе.
Уже много лет спустя один мой знакомый рассказывал, как он лично наблюдал ранним-ранним утром из окна своей квартиры аккуратную транспортировку этого борта с демонтированными крыльями по проспекту Мира, который как раз соединяет кишиневский аэропорт с городом.
Так что появление самолета в необычном для них месте было вполне задуманным делом. Уже немного потом, когда появилась более не менее официальная информация стало известно, что в нем планируют открыть кафе. Еще помню, как моя сестра (хоть ей было уже лет 9) испуганно округлив глазки уточнила у папы: "Но он не будет очень высоко взлетать, когда мы там кушать будем?". Видимо ей припомнилось путешествие 6-ти летней давности на точно таком же самолете во Львов, на всем протяжении которого она, как утверждают семейные предания, в ужасе орала на весь лайнер, что она сейчас упадет, и что ее успокаивала какая-то известная на тот момент диктор Гостелерадио МССР. Но не в этом дело. Мне-то уж точно было понятно, что взлетать вместе с довольными посетителями кафе Ан-10 больше не будет.
Как обычно водится в таких случаях, все хорошие начинания разбиваются о непреодолимые бюрократические препоны. По другому я не могу объяснить то, что в итоге это кафе заработало где-то лишь 2 года спустя.
Ну что же, теперь я смог побывать в этом необычном месте. Конечно, на тот момент мне очень понравилось. Непритязательная обстановка со стандартными кафешными столиками и мягкими креслами, расставленными по салону самолета, со столь же ГОСТовскими шторами, прикрывавшими иллюминаторы не так уж и привлекли мое внимание. Мне было интереснее, что все таки это салон самолета. Особенно мне всегда хотелось заглянуть в бывшую пилотскую кабину, мне почему-то представлялось, что там осталось все нетронутым. Но как раз именно в носовой части располагался прилавок, а кабина служила оперативным складом для продаваемого товара.
Так как кафе-самолет располагался не очень далеко от нашего дома, и еще ближе к школе, где я учился, то я там бывал довольно часто. Меня это так же радовало, как и этих неизвестных школьников, сфотографировавшихся на фоне уже действующего кафе-самолета.

Пломбир, посыпанный шоколадной стружкой хоть и не являлся фирменным блюдом именно этого кафе, но у меня это лакомство детства стойко ассоциируется с салоном Ан-10. Кроме мороженого там можно было купить и разные соки, воды, пирожные, выпечку, но именно мороженое, и именно в таком формате (с шоколадной стружкой) было неизменным моим заказом во время посещения этого кафе. Я даже не представлял себе иначе.
Жалко только одно, иногда абсолютно без объяснения причин мне приходилось целовать закрытую дверь - кафе не работало. Так случилось и 18 августа 1982, у меня на память с того дня осталось только это фото, где я осваиваю "погрузочно-разгрузочную рампу" (просто именно через этот вход обычно принимали товар, отгружали тару)

Так что в день, когда я разменял свой второй десяток лет, кафе-самолет тоже оставил след, правда в не совсем выгодном свете. Не смогли нас с сестричкой накормить тогда мороженным. Так что пришлось нам отмечать мое 10-летие у конкурентов. Зоопарк, аттракционы ... короче на подаренную тетей "десятку" мы вдвоем весело погуляли в тот день. Родители все еще поправляли подорванное аварией здоровье в больнице, мы были предоставлены сами себе. Вот только самолет тогда практически выпал из этого веселья.
Судьба его сложилась незавидно. В начале 90-х кафе полностью пришло в упадок, и в конце концов закрылось. С началом прихватизации самолет был вроде выкуплен, но и это не помогло. Неизвестно достоверно по какой причине в 1994 году самолет сгорел, с него начали растаскивать все что имело хоть какую-то ценность. Очень быстро от самолета не осталось и следа а на его месте возник уже более заурядный ресторан "Curtea Vânătorească" (Охотничий двор). Жаль, конечно.

Но тем не менее судьбе кишиневского Ан-10 еще можно позавидовать по сравнению с другим самолетом, которому так и не суждено было даже стать кафе или кинотеатром (так не ясно точно, чем же он должен был стать).
Это был не менее (а скорее даже и более) легендарный самолет Ил-18. Его установили в другом лесопарке у магистрали, связывающей 2 района Кишинева. Я там бывал довольно редко, так как никто из родственников в то время там не жил, других важных объектов там тоже не располагалось. Но однажды, где-то в 81 году я увидел этот самолет и мне очень понравилось. Но буквально 2 года спустя я уже не увидел его на том же месте. Местные жители рассказали, что в какой-то "прекрасный" день его снесло очень сильным ветром, он упал к подножию холма, на склоне которого был установлен, и развалился на части. На этом Ил-18 прекратил свое существование, причем до сегодняшнего дня не было найдено ни одного фотоснимка еще живого этого самолета.
Так что на сегодняшний день нет у нас ни Ан-10, ни Ил-18. Остался только недавно установленный чисто в качестве памятника Ту-134 перед кишиневским аэропортом.


Последний раз редактировалось: wowek(R) (01.12.2013 01:26), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yanis



Зарегистрирован: 28.11.2007
Сообщения: 11272

СообщениеДобавлено: 16.10.2011 00:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Вовек.
А вот я ничего подобного о своей местности сказать не могу, хотя в Вологде мне известны памятники - военная техника, установленная в память о Великой Отечественной войне. Танк Т-34, Пушка-зенитка и, на улице Ильюшина, самолёт ИЛ-28. В силу тематики монументов и их размеров, быть объектами увеселения они не могут.

По теме - вспоминается песня группы "Машина времени" - "Старый корабль". Видимо где-то на югах группа посещала это заведение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Belousov25



Зарегистрирован: 09.09.2009
Сообщения: 1764

СообщениеДобавлено: 16.10.2011 00:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересная тема. Надо будет обязательно посмотреть на это.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кое-кто



Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 13508

СообщениеДобавлено: 16.10.2011 12:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Киеве в районе Севастопольской площади был парк, а в нем стоял Ан-10. По слухам, в нем было то ли детское кафе, то ли детский кинотеатр. При мне в нем уже ничего не было, самолет торчал просто в качестве памятника и постепенно разрушался. Году в 1993 его убрали окончательно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Saluza Secundus



Зарегистрирован: 18.05.2006
Сообщения: 12118

СообщениеДобавлено: 16.10.2011 16:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В нашем городе и сейчас ещё есть один самолёт-кафе. Но был момен, когда их было целых 2. Когда сфоткаю, обязательно выложу.
Итак, первый и самый старый - ИЛ-18, установлен в некогда большом парке (сейчас 3/4 этого парка застроено вещевым рынком и супермаркетом). Ранее в этом ИЛ-18 был детский кинотеатр, где показывали мультфильмы и детские киноленты. Я там был не раз. А сейчас в нём какая-то забегаловка (если ещё работает).

А другой самолёт - ИЛ-62 установили на свободной площадке возле спорткомплекса. Не заню, что планировалось в нём делать, но он простоял всего лет 5-7, лазили и раскурочивали его все, кому не лень, в том числе и я. Smile . Когда он вообще потерял товарный вид, его демонтировали вообще.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
J.M.Forest



Зарегистрирован: 30.03.2008
Сообщения: 415

СообщениеДобавлено: 16.10.2011 16:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У нас в ЦПКиО (где в августе БФ,Жбанов и Лёлька на колесе обозрения катались) при СССР стоял Ан-18 (или Ил-18?). Потом на метал пустили. Фотки если найду сканом кину потом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dixi



Зарегистрирован: 10.04.2006
Сообщения: 45624

СообщениеДобавлено: 16.10.2011 19:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О! Ан10 - самолёт-убийца. Для кафе он гораздо лучше подходит, чем для полётов.

В Новосибирске в качестве кафе работал Ту104, установленный в парке "Берёзовая роща".



Фото взято отсюда: http://www.airforce.ru/memorial/russia/novosibirsk/tu-104.htm

- История с детским кафе «Самолет» начинается с совместного постановления новосибирского горсовета народных депутатов и облсовета профсоюзов от 28 марта 1979 года. В этом документе об организации летнего отдыха населения одним из пунктов значится: «Дзержинскому райисполкому до 1 июня закончить в ПКиО «Березовая роща» монтаж самолета Ту-104», - рассказала «Метро» Надежда Дунай, главный хранитель фондов Новосибирского городского архива. - Изначально в списанном самолете, доставленном с завода им. Чкалова, хотели открыть детский кинотеатр. Однако этим планам не суждено было осуществиться. В следующем постановлении - от 18 октября 1979 года - говорится о переоборудовании самолета под детское кафе-мороженое. Тем не менее в марте 1981 года кафе еще не было открыто, а в документах значится, что организации выполнили лишь часть необходимых работ. Самолет не охранялся и не раз подвергался нападениям вандалов. Новое постановление обязывало милицию Дзержинского района охранять строящееся кафе, а остальные организации - привести самолет в надлежащий вид, провести недостающие коммуникации и открыть в Ту-104 детское кафе-мороженое 30 июня. Куда и почему самолет в итоге пропал из парка «Березовая роща», неизвестно. Документов, связанных с закрытием кафе и вывозом самолета из парка, в городском архиве нет.

Интересно, что открылось кафе-мороженое значительно позже - только в 1983 году. После нескольких месяцев работы кафе закрыли по предписанию санитарной службы. В итоге самолет снова оказался бесхозным и неохраняемым. Одни посетители парка фотографировались на его фоне, другие - разбивали иллюминаторы и устраивали в Ту-104 отхожее место. По сути, самолет мешал парку, поэтому в 1985 году руководством Березовой рощи было принято решение демонтировать его. С тех пор - уже 24 года - на месте, где раньше был подарок завода им. Чкалова, устанавливают районную елку.

Несмотря на свою недолгую и не очень счастливую историю, самолет из парка «Березовая роща» успел запомниться и полюбиться горожанам и даже стать героем открытки, выпущенной в Москве в 1983 году в серии почтовых карточек с достопримечательностями Новосибирска.

В детстве пару раз бывал в этом кафе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кое-кто



Зарегистрирован: 15.01.2007
Сообщения: 13508

СообщениеДобавлено: 16.10.2011 19:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dixi писал(а):
О! Ан10 - самолёт-убийца. Для кафе он гораздо лучше подходит, чем для полётов.

Из всего парка Ан-10 разиблось, если мне не изменяет память 5 (прописью - пять) машин. Просто в одном из них погиб какой-то важный шишка - потому и начали раскручивать "антиантоновскую" исетрию. При том, что его старший брат - Ан-12 (да, 12-й сделал раньше, так как номера были зарезервированы заранее, но чисто военный заках имел куда больший приоритет, чем полувоенный-полуражданский) спокойно эксплуотировался еще лет 15, а то и более.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yanis



Зарегистрирован: 28.11.2007
Сообщения: 11272

СообщениеДобавлено: 16.10.2011 19:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Погиб, если верить Википедии, молодой, но уже очень знаменитый артист эстрады Виктор Чистяков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dixi



Зарегистрирован: 10.04.2006
Сообщения: 45624

СообщениеДобавлено: 16.10.2011 19:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кое-кто писал(а):
Dixi писал(а):
О! Ан10 - самолёт-убийца. Для кафе он гораздо лучше подходит, чем для полётов.

Из всего парка Ан-10 разиблось, если мне не изменяет память 5 (прописью - пять) машин. Просто в одном из них погиб какой-то важный шишка - потому и начали раскручивать "антиантоновскую" исетрию. При том, что его старший брат - Ан-12 (да, 12-й сделал раньше, так как номера были зарезервированы заранее, но чисто военный заках имел куда больший приоритет, чем полувоенный-полуражданский) спокойно эксплуотировался еще лет 15, а то и более.
Хе, Ан12 до сих пор эксплуатируется. Ты дилетант в вопросах авиастроения. Ан12 построен на базе Ан10.
А катастрофы десятых были связаны с усталостным (или коррозионным - точно не помню) разрушением конструкций прямо на эшелоне.


Последний раз редактировалось: Dixi (16.10.2011 20:03), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dixi



Зарегистрирован: 10.04.2006
Сообщения: 45624

СообщениеДобавлено: 16.10.2011 19:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кое-кто писал(а):
Dixi писал(а):
О! Ан10 - самолёт-убийца. Для кафе он гораздо лучше подходит, чем для полётов.

Из всего парка Ан-10 разиблось, если мне не изменяет память 5 (прописью - пять) машин.
Изменяет. 12 из 108 выпущенных. Не хилый процент.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Prof61



Зарегистрирован: 24.02.2010
Сообщения: 665

СообщениеДобавлено: 16.10.2011 20:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кафе самолёт это пусть лучше sv-z76 ответит, а кабак корабль в Калининграде областном имеет место быть с 70-х годов. Внутри не был , но мимо проходил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Куигли Квегмайр



Зарегистрирован: 01.08.2009
Сообщения: 4680

СообщениеДобавлено: 16.10.2011 21:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот такая кафешка стояла в Театральном проезде.

Помню, ходили с классом на экскурсию и всё хотели рассмотреть этот автобус, так наша классуха лаялась, аж слюной брызгала и губищами шлёпала как одеялами: "Туристический!!! Чего не видели?!! Смотреть прямо перед собой!!!" Топала, прыгала и кочевряжилась как макака, так ей не по душе было, что мы интересуемся чем-то "не по программе". А автобус довольно интересный - Бристоль Лодекка, а не куда более распространённый А.Э.К. Рутмастер. Недавно ходил специально туда с фотиком - а автобуса-то и нет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dixi



Зарегистрирован: 10.04.2006
Сообщения: 45624

СообщениеДобавлено: 16.10.2011 21:25    Заголовок сообщения: Re: Кафе-самолеты, пароходы и другие железяки (и не только) Ответить с цитатой

wowek(R) писал(а):
И это было довольно повсеместно, в любом мало мальски крупном городе нашей тогда необъятной обязательно был или кафе-самолет, или кафе-теплоход, или кафе-автобус, или еще какое транспортное средство (но вагон-ресторан не считается Wink).
А трамвай-ресторан считается?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 16.10.2011 21:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кое-кто писал(а):
В Киеве в районе Севастопольской площади был парк, а в нем стоял Ан-10. По слухам, в нем было то ли детское кафе, то ли детский кинотеатр. При мне в нем уже ничего не было, самолет торчал просто в качестве памятника и постепенно разрушался. Году в 1993 его убрали окончательно.

Надо же! Почти в точности повторил судьбу кишиневского Ан-10.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 76-82.ru -> Обо всем Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


© ООО «Нотамедиа», 2005-2009
По всем вопросам обращаться на e-mail: 76-82@notamedia.ru
Мы делаем это возможным
Сайт создан в дизайн студии Нотамедиа


Rambler's Top100