76-82.ru - Энциклопедия нашего детства
Пение
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 15, 16, 17  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 76-82.ru -> Вспомним все
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алан Парсонс



Зарегистрирован: 20.03.2007
Сообщения: 19

СообщениеДобавлено: 06.08.2007 08:30    Заголовок сообщения: Пение Ответить с цитатой

В детском саду были занятия музыкой, пение. Я бережно отношусь к этим песням, что ещё остались в памяти, так как они являются знаками, по которым можно при желании попасть в ту эпоху, в ту страну, и в своё детство. Мне не очень нравились уроки музыки в детском саду, но когда мы летом, на автобусах уезжали всем садиком на летнюю дачу, то пели в пути песни, и пели с настроением. Мы старались для шофёра - мол, чем дружнее мы поём, тем ему веселее в пути – так нам объясняли воспитатели. Самой популярной песней в пути у нас была «Пусть всегда будет солнце» - дорожный хит. Эта песня оставила у меня ощущение солнечного детства, такого яркого и жаркого, что как бы солнечный удар не хватил! В школе

В школе, в первом классе, нам дали основы нотной грамоты. Я научился выводить скрипичный ключ, писать ноты в нотной тетради, но петь в школе я не любил. Я даже не помню учительницу, которая вела у нас урок пения. Урок пения – это тоска!
В пятом классе, уже в другой школе, мало что изменилось. Похоже, что никто у нас в классе не любил и не уважал этот предмет. Но молодую учительницу я запомнил. Это была худенькая, как тростинка учительница, с длинной тонкой шеей, с чёрными волосами, собранными на затылке в круглый узел, с большими карими глазами. Её звали Изольдой. Уроки проходили в так называемой «римской аудитории», напоминающей половинку амфитеатра. Мы были, наверное, римским плебсом, требующим зрелищ, а она – гладиатором и тигром в одном лице. То есть её крики, призывы к спокойствию, угрозы, были словно театром, словно всё это к нам не относилось. В классе царил шум и гвалт. Я не помню, как проходило непосредственно пение на уроке, абсолютно не помню, и не могу себе этого вообразить. Но помню день, когда эта хрупкая Изольда, решила в очередной раз проявить свою волю и утихомирить нас. Чтобы никто не выбегал во время урока в коридор (а беготня по классу иногда перекидывалась и в коридор), она предусмотрительно заперла дверь на ключ. Далее, последовала серия пронзительных криков, с целью наведения порядка в рядах амфитеатра. Но толку было мало. Были среди нас совершенно неуёмные ребята. Наверное, кто-то довёл её до белого каления, и учительница в сердцах швырнула в виновника связкой ключей – первым, что подвернулось под руку на столе. Ключи были тут же прибраны в том ряду, куда они прилетели. Спустя некоторое время, после безуспешной борьбы с неуправляемым классом, она решила выгнать из кабинета самых отъявленных нарушителей порядка. Взяв отпетого ученика за рукав, преодолевая его сопротивление, она подошла к двери и дёрнула за ручку. Дверь была заперта! Не отпуская рукав, Изольда рванулась к столу, к ключам и, не найдя их, возопила: «Кто взял ключи от класса?!!», совершенно не помня, что сама ими же и воспользовалась в качестве снаряда. Класс хохотал, лежал на столах и под столами. Потом она опустилась без сил на свой стул, закрыла лицо руками и зарыдала… Разгулявшиеся трибуны амфитеатра и поверженный гладиатор на арене! О, бедная Изольда! Где твой рыцарь, твой Тристан? Мы все были уже совершенно отпетыми!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ArgentAvis



Зарегистрирован: 08.07.2007
Сообщения: 1185

СообщениеДобавлено: 06.08.2007 20:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А у нас,когда я училась у бабушки в школе,у училки была фамилия Зайцева.Звали как,не помню,но нрав у неё был дикий! Laughing Однажды,например,кто-то в классе пустил летать шарик с пищалкой (наверняка кто-нибудь помнит про такие),она вытаращила глаза с перепугу,погрозила обидчику кулаком,но на этом её гнев иссяк Laughing А ещё мы слушали на её уроках вечно заедавшие пластинки Very Happy Very Happy Laughing Laughing Laughing Алан,а у нас в школе,где я училась в 1 классе,учитель пения(мужчина)был скучный тип,похожий на китайца.Зала не было,он ходил по классам с баяном за плечами.В конце его уроков все спали Razz Razz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
helena.



Зарегистрирован: 11.11.2007
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: 11.11.2007 14:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У нас в школе был учитель музыки Иван Харлампиевич и он создал оркестр народных струнных инструментов в коем я принимала не посредственное участие. Многим это очень нравилось особенно косить от уроков когда принимали участие в различных смотрах художественной самодеятельности. А тексты песен он писал как плакаты и не обязательно учить их на изусть они всегда были перед глазами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TEP 60



Зарегистрирован: 02.08.2006
Сообщения: 1795

СообщениеДобавлено: 22.12.2007 21:16    Заголовок сообщения: А как насчет вот такого? Ответить с цитатой

С самого раннего детства я обожал музыкальные занятия в детском саду и уроки пения в школе за удивительную терапию гармоническим и импровизационным движением в аккомпанементе. Однако, очень рано- в 6 лет!- я обнаружил, что в вокальной музыке активнейшим образом практикуется оказавшийся (в случае столкновения с ним на хоровых занятиях) чрезвычайно опасным для меня музыкальный элемент!

Дело в том, что в раннем детстве я дико боялся, когда что либо гудит, например, пылесос. И заметил, как- то интуитивно, что мажорная тоника (а при этом, кстати, как раз в мажоре и получался наибольший терапевтический эффект от аккомпанемента) как раз и напоминает звук гудения!- теперь- то мне понятно, почему- ведь третья и пятая ступени именно мажорного трезвучия как раз и совпадают с естественными обертонами тоники данной мажорной тональности!- и в итоге я с ужасом подумал- что же тогда будет, если так напоминающая звук гудения мажорная тоника продлится!!! И так в итоге и вышло!!!- по радио где- то в начале 1978 года передается песня "Школьная наша зима" (а нет ли часом ее .mp3- шки у кого- нибудь?)- заканчивается припев вроде- как в миноре- и все- таки в мажоре- и вот песня подходит к окончанию- исполнители (почти со 100- процентной вероятностью это был БДХ) берут тонику... и (как теперь я знаю это называют) тянут!!! Воистину "гудение" получается!!! Я был просто в шоке! Оставалось только надеяться, что на моих музыкальных занятиях в детском саду и уроках пения в школе этот обнаруженный на песне "Школьная наша зима" элемент не будет применяться! Но когда я угодил в хоровой класс ленинградской ДМШ номер 9 к Раевской Фаине Израилевне- там "запахло" этим элементом более чем по- серьезному! А когда на песне "Соловьи" я внезапно обнаруживаю, что данный элемент еще и записывается нотами на вольте "Для окончания"!!!- все!!! Больше я вытерпеть не смог- и немедленно "выступил в поход" разобраться, наконец, с этим загадочным элементом (о каком именно элементе идет речь, вы можете понять, например, вот на этой песне) и перехватить управление этим элементом на себя!

Еще с предшкольного времени я обнаружил, что данный элемент встречается в различных "модификациях". Он может быть однокомпонентным (тянут одну ноту/ аккорд- часто верхнюю тонику) и многокомпонентным (тянут последовательно несколько (обычно две или три) нот/ аккордов, иногда с "переходиками" между ними, часто первая компонента- на тонике, главная, заключительная же компонента- "квинтовая" или (почти исключительно в мажоре) "терцовая"). С приходом джаза длинные ноты на некоторых компонентах иногда заменяют пассажами на одном дыхании.

В более позднее время я обнаружил еще один- крайне важный!!!- принцип данного элемента- вокал тянет ноту/ аккорд- а аккомпаниатор исполняет так называемую "накладывающуюся музыку", перехватывая и аккомпанемент, и соло на себя! Причем при двух компонентах (тоническая и "квинтовая" или "терцовая") переключение с первой компоненты на вторую очень часто осуществляется в "накладывающейся музыке" путем специфического "переключающего каданса"- септа (доминантсептакорд) на шестой ступени (при гармоническом мажоре / миноре)- тоника (и при разрешении в тонику вокал как раз и берет главную "квинтовую" или "терцовую" компоненту).

Только в Израиле в начале 1992 года, наконец, свершилось!- меня по- поводу проблем и жгучего интереса к данному элементу наконец- то поняли, при этом элемент был назван "финальная нота". Вплоть до этого года я так рассматриваемый элемент и называл. Но совсем недавно я вдруг обнаруживаю у Брокгауза и Эфрона совершенно другой- никоим образом не связанный с рассматриваемым элементом!!!- смысл понятия "финальная нота"- "Главная, самая верхняя, нота церковного лада, которой лад заканчивается"- в итоге, чтобы то не спутать с рассматриваемым элементом, мне пришлось вводить для последнего совершенно новое понятие- я назвал элемент, о котором здесь идет речь, enigmatico (в переводе с итальянского- "странно, загадочно"). До сих пор не удается разобраться с вопросом происхождения рассматриваемого элемента, каким это образом вокалисты себе так жизнь осложнили! Известно только, что по крайней мере во времена Баха указанный элемент уже существовал (ре- минорная ария Перголезе и т. д.). Придумалась весьма, на мой взгляд, изящная гипотеза о происхождении этого элемента enigmatico- где- то шло пение с аккомпанементом, на окончании аккомпаниатор задумал устроить сногшибательную музыку!- и вот на этой самой музыке он как- бы ненароком и предложил певице: "Задержитесь (как бы создавая своего рода наложение) на последней ноте"- и ни ему, ни певице даже в голову не приходило, во что это его как будто ненавязчивое предложение потом выльется!!!..


Последний раз редактировалось: TEP 60 (20.11.2009 21:34), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TEP 60



Зарегистрирован: 02.08.2006
Сообщения: 1795

СообщениеДобавлено: 22.12.2007 23:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Одна крайность- урок пения, какой был в к/ф "Приключения Электроника" с бренчащим аккомпанементом и по принципу даже в отношении enigmatico "Делай все, что требуют, и не рассуждай", другая крайность- наша учительница музыки Ф.И.О. с четвертого по шестой классы, которая упорно отказывалась вообще аккомпанировать при разучивании песен- обе крайности одинаково плохие, и при представлении на железнодорожном макете городка с тупиковой станцией, куда курсируют дизель- поезда, в разных концах городка двух школ- одной современной с уроком пения, какой был в к/ф "Приключения Электроника" с бренчащим аккомпанементом и по принципу даже в отношении enigmatico "Делай все, что требуют, и не рассуждай", а другой старой (рядом с МУПК) с уроком музыки по методам Ф.И.О. без всякого аккомпанемента- единственно привлекательным будет не то и не другое, а вокзальная улица, ведущая на заветный вокзал- особенно к экспрессу отправлением в 5 утра!..

Последний раз редактировалось: TEP 60 (23.12.2007 00:18), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vector



Зарегистрирован: 06.05.2006
Сообщения: 30172

СообщениеДобавлено: 22.12.2007 23:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый TEP 60! На данном Форуме не принято указывать фамилии частных лиц без их персонального согласия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TEP 60



Зарегистрирован: 02.08.2006
Сообщения: 1795

СообщениеДобавлено: 15.07.2008 15:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И еще один весьма неприятный момент мне вспоминается по урокам пения. Уже прошли распевку- и я уже ожидаю заветную терапию гармоническим и импровизационным движением. Как бы не так!- начинаются примитивнейшие глупые попевки (в ход шли и "Спят усталые игрушки", и "Прозвенел звонок", и "Скок, скок, скок, скок", и "Здравствуй, утенок", и "Тень, тень", и, конечно, знаменитая "Не летай, соловей, у окошечка") без аккомпанемента (подчас весь урок посвящался такой попевке ("Сел комарик на дубочек"))! Прекрасный способ угробить блестящий хоровой кружок, упоминающийся вот здесь!

Такая попевка может легко ввергнуть и в "тянучку звука"! Берется в качестве попевки (просто сольфеджированием- называя ноты) тема "До, ре, ми" из "Звуков музыки". Класс разбивается на два голоса. Первый голос (ничтожное меньшинство) поют мелодию. Второй же голос (подавляющее большинство) ставится (даже без всяких разъяснений, что такое цепное дыхание!) на "педаль" (выдержанные тона) под мелодией.

Откроем теперь "Школу хорового пения" (Попова и Тихеевой- издания еще (до) 1983 года). В нотном разделе единственное во всей книге мощное enigmatico- крайне удобное для показа (в нотном написании), что именно имеется в виду, при "прорыве". Но в методическом разделе с этим enigmatico суперпонируют вот эти самые попевки- а уж текст в попевках про мажор и минор "поет наш хор" вообще намекает на просто жуткую фантазию! Школьник записался на хор, занимающийся по первой части "Школы хорового пения", в бесплодной иллюзии, будто вот через этот хор ему удастся найти путь к "прорыву" по enigmatico. Аккурат на словах попевки про мажор или минор "поет наш хор" его хватают за шкирку- "Это все дешевка!"- и опять дома за опостылевший вконец рояль! На пюпитре- скорбная "симфония" (трехголосная инвенция) Баха. Репродукция "Синкстинской мадонны" Рафаэля- и на "Аккорде" пластинка Робертино Лоретти "Аве, Мария". И- "Только светлые (угнетатели) способны достигнуть вот такой святости- смердам (угнетенным) же такое вовек не доступно- они непременно обречены попасть в ад!"! Вот так и возникает страшное по своей сути учение "экаГДРизма"- см. подробно об этом здесь...


Последний раз редактировалось: TEP 60 (16.09.2012 09:10), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vector



Зарегистрирован: 06.05.2006
Сообщения: 30172

СообщениеДобавлено: 15.07.2008 17:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TEP 60, скажите, пожалуйста, - а у Вас есть положительно эмоционально окрашенные воспоминания, или - спошняком один негатив? Даже, если это и так - можно поросить Вас не использовать форум, как место для вывешивания на всеобщее обозрение Ваших реминисценций - здесь же, всё-таки, не психоаналитический ресурс.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Asasad®



Зарегистрирован: 24.10.2005
Сообщения: 32152

СообщениеДобавлено: 15.07.2008 18:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что такое реминисценция? Отрицательное воспоминание?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vector



Зарегистрирован: 06.05.2006
Сообщения: 30172

СообщениеДобавлено: 15.07.2008 18:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Asasad® писал(а):
А что такое реминисценция? Отрицательное воспоминание?


Нет - просто воспоминания. Я просто его применил, чтобы в предложении два раза слово "воспоминания" не встречалось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
TEP 60



Зарегистрирован: 02.08.2006
Сообщения: 1795

СообщениеДобавлено: 15.07.2008 19:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А есть ли вообще психоаналитические форумы? И потом те же примитивнейшие глупые попевки наверняка имели место не только на уроках пения с моим участием...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Толстик Бобер



Зарегистрирован: 19.03.2006
Сообщения: 3100

СообщениеДобавлено: 15.07.2008 19:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне в школе не дали "Красную гвоздику" в хоре петь во время смотра. Сказали, что голос нулевой у меня. Хотя ходить на репетиции заставляли. А на уроках пения пели детские песни и революционные. Других не помню что-то. Иногда даже всплывает в мозгу песня "у реки под ивою слышу соловья, самая счастливая в это утро я".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alukpetro12006



Зарегистрирован: 18.04.2006
Сообщения: 5089

СообщениеДобавлено: 15.07.2008 20:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А у меня всплывает: "король обет нарушил свой как верный сын править страной..."
Я все еще думал,что за "обед" такой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vector



Зарегистрирован: 06.05.2006
Сообщения: 30172

СообщениеДобавлено: 15.07.2008 20:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

TEP 60 писал(а):
И потом те же примитивнейшие глупые попевки наверняка имели место не только на уроках пения с моим участием...


Есть. Введите запрос в Google - "Психоаналитический портал|форум" - получите массу ссылок.

TEP 60 писал(а):
И потом те же примитивнейшие глупые попевки наверняка имели место не только на уроках пения с моим участием...


Речь идёт не только об этом сообщении - во многих других темах можно обнаружить Ваши многострочные послания, центральным звеном которых являются Ваши негативные детские переживания. Я Вам сочувствую, конечно, но, всё-таки, постарайтесь быть более кратким.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
"Гречка"



Зарегистрирован: 15.07.2008
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: 15.07.2008 20:44    Заголовок сообщения: Пение Ответить с цитатой

Об уроках пения очень весёлые воспоминания! Мы с подружкой придумали игру"массажка"-у меня с собой всегда была такая расчёска.Игра типа бутылочки.К нам присоединялась задняя парта, иногда впередистоящая.Загадывалось желание: кто у завуча будет ногти на ногах зубами грызть, кто у трудовички под мышками лизать будет....Фантазия разыгрывалась, становилась изощрённее, мы давились от хохота и отвращения.Училка на нас внимание не обращала, мы учились в музыкальной школе, и было это в 7 классе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 76-82.ru -> Вспомним все Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 15, 16, 17  След.
Страница 6 из 17

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


© ООО «Нотамедиа», 2005-2009
По всем вопросам обращаться на e-mail: 76-82@notamedia.ru
Мы делаем это возможным
Сайт создан в дизайн студии Нотамедиа


Rambler's Top100