76-82.ru - Энциклопедия нашего детства
"Безымянная звезда" (ТВ, 1979)
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 76-82.ru -> «Пишем сами»
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 07.12.2018 18:11    Заголовок сообщения: "Безымянная звезда" (ТВ, 1979) Ответить с цитатой

Или я плохо искал, или... неужели у нас таки нет до сих пор темы про этот замечательный телефильм, снятый по одноименной пьесе румынского писателя Михая Себастиана (Иосифа Гехтера)?



Еще в середине 60-х Михаил Козаков заразился идеей экранизировать произведение румынского писателя. Этому поспособствовал неожиданный успех пьесы на театральных подмостках, в том числе и постановка знаменитого Товстоногова на сцене БДТ. Приблизительно 10 лет (начиная с 1970 года) режиссер пробивал съемку телеспектакля, обивал пороги различных подразделений министерства культуры СССР, но раз за разом получал отказ - съемки постоянно вычеркивали из планов. И лишь в 1978 году, случайное знакомство с Г.Бокаревым, главным редактором Свердловской киностудии, позволило планам осуществиться. Бокарев пообещал "пробить" пьесу, но не в виде телеспектакля, а в формате телефильма. И "пробил".
В тот же год начались съемки фильма. Хотя съемками занималась Свердловская киностудия, но производилась на базе Ленфильма. Даже вокзал, где и происходит часть событий пьесы это станция Шувалово, Октябрьской жд.

Что касается актерского состава, участвовавшего в съемках, здесь тоже не обошлось без замен. Если Анастасия Вертинская изначально планировавшаяся на главную женскую роль так и была утверждена, то в главной мужской роли изначально (еще с конца 60-х) Козаков видел Олега Даля. Однако к началу съемок Даль конкретно уже сдал и в плане физического здоровья, так же как и эмоционального. Поэтому Козаков отказался брать его в актерский состав и тогда стали рассматривать кандидатуру Сергея Юрского. Однако его не утвердили в Минкульте и вот тогда уже окончательно был утвержден Игорь Костолевский, который давно мечтал о подобной роли.
Кроме того в фильме так же должен был сниматься и Зиновий Гердт в роли приятеля Марина Мирою, учителя Удри. Но перед самыми съемками заслуженный Паниковский СССР заболел и Козакову пришлось срочно, буквально на ходу, привлекать к съемкам Григория Лямпе.
В роли Грига Козаков изначально видел Леонида Филатова. Но тут принципиально воспротивился оператор Георгий Рерберг, считавший Филатова совсем не киногиеничным. Тогда решили попробовать Родиона Нахапетова, но после первых проб тот сам отказался из-за того, то посчитал эту роль "не своим". Тогда отчаявшийся Козаков подошел к Регбергу и предложил: «Гоша, выбирай, или Филатов, или я!». Так сам режиссер в итоге появился на экране во второй половине фильма.
Не было сомнений сразу и по поводу Светланы Крючковой, детство которой хотя и прошло в уже послевоенном Кишиневе, но по еще свежепамятным рассказам старших она могла что-то понимать в укладе жизни Румынии предвоенного периода.
Итак, в самом начале 1979 года состоялась премьера фильма в Московском доме кино. Те зрители встретили телефильм довольно равнодушно, чего не скажешь о более широкой зрительской аудитории. 17 февраля 1979 года состоялась большая премьера на 1-ом общесоюзном канале телевидения. И это сразу принесло творению Козакова огромную популярность. Хотя фильм так ни разу и не был удостоен каких либо официальных кино или теленаград, но на фестивали его посылали. А вот Игорь Костолевский стал в Румынии своего рода национальным героем. Даже франко-румынский фильм 1965 года, где Мону играла Марина Влади, не имел в Румынии такого успеха, как фильм Козакова.
Даже не знаю, стоит ли приводить описание сюжета фильма? Оно известно практически всем:
Цитата:
Румыния, 1930-е годы. В провинциальном городке, в котором среди прохожих принято здороваться с каждым встречным, а жильцы придают гипертрофированно большое значение тому, что подумают о них соседи, происходит экстраординарное событие — на железнодорожном вокзале поздним вечером останавливается дизель-электропоезд — экспресс «Бухарест — Синая», по обыкновению всегда проезжающий здесь без остановки. Экспресс был остановлен кондуктором поезда, чтобы высадить безбилетную пассажирку по имени Мона, которая едет в Бухарест. Она одета в роскошное платье и шляпку, и не имеет в карманах ничего, кроме фишек для игры в казино. Волею судьбы в это же время на вокзале ей встречается учитель космографии местной гимназии Марин Мирою.
Мирою предлагает незнакомке ночлег у себя дома, в пристанище холостяка, а сам он при этом планирует переночевать у своего друга, учителя музыки Удри. Она соглашается. Однако, оставшись с ним наедине, Мона ищет предлог, чтобы не отпустить Марина. Мона узнаёт тайну Марина — он рассказывает об открытой им звезде, которой нет ни в одном каталоге звёздного неба. Они счастливы вместе этой ночью…
Утром Мона вторично сотрясает внутренний мир Марина Мирою, говоря ему о своём решении остаться с ним навсегда.
Тем временем Мону разыскивает её любовник Григ и находит в убогом учительском доме. Выдавая Грига за брата, Мона высказывает желание остаться в этом городке. Доводами и циничными аргументами Григ убеждает Мону, что ей не место в провинции, после чего они навсегда покидают этот городок.
А Марин остаётся наедине с истиной, которую он постиг в своих астрономических наблюдениях: «Ни одна звезда не отклоняется от своего пути».


Последний раз редактировалось: wowek(R) (10.12.2018 10:27), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Куигли Квегмайр



Зарегистрирован: 01.08.2009
Сообщения: 4658

СообщениеДобавлено: 09.12.2018 21:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В этом фильме показан уникальный спортивный родстер Horch 930V - таких выпустили всего 6. Машина из коллекции рижского AAK. А в роли "распутного дизель-электропоезда" засняли венгерский дизель-поезд MAVAG.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 09.12.2018 22:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Куигли Квегмайр писал(а):
В этом фильме показан уникальный спортивный родстер Horch 930V - таких выпустили всего 6. Машина из коллекции рижского AAK

Интересный факт. Спасибо.

Куигли Квегмайр писал(а):
А в роли "распутного дизель-электропоезда" засняли венгерский дизель-поезд MAVAG.

А вот о "дизель-электропоезде" как раз чуть-чуть ниже. И в том, что в фильме использован ПС Ganz MAVAG есть некая доля сермяжной правды...
Но чуть терпения, я все никак не допишу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 10.12.2018 01:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Открывая эту тему я преследовал еще одну цель (кроме того, что хотел напомнить о таком замечательном фильме). Дело в том, что как-то так случилось (а как случилось, я как нибудь позже расскажу), что довелось мне прочитать прямо таки пьесу в оригинале. И я вовсе не собираюсь критиковать то или другое, принижать значимость или пьесы или фильма. Мой вывод таков: чудесная экранизация пьесы, без которой этой экранизации не было бы. Так что мне все нравится.
Кроме того, что меня несколько поразил румынский язык межвоенного периода - он заметно отличается от современного, в том числе и бОльшим количеством славянизмов, - так же я нашел и ряд отличий и интересных подробностей.
Да, как всегда есть определенные отличия. Но если говорить в целом, то фильм снят довольно близко к оригиналу, вплоть до значительной части диалогов. Настолько близко, насколько близок, например, фильм "Собачье сердце" В.Бортко к произведению Булгакова.
В фильм введены некоторые персонажи третьего плана, которых не то что бы нет совсем в пьесе, но они не появляются как действующие лица, а упоминаются лишь косвенно. Например супруга (а в пьесе так она вообще невеста) начальника станции госп. Испаса.
Зато в пьесе есть некий крестьянин, который все пытается купить билет до станции Жировец, но начальник станции в итоге втюхивает ему билет несколько дальше только лишь потому, что ему нужны были деньги, чтобы дать своей невесте на покупки.
Кстати, тут я нашел первую нестыковочку в пьесе. Дело в том, что населенный пункт Жировец (он же Жиров) находится примерно в 300 км. от предполагаемого места событий и домнул Испас называет цену на билет до него в 390 леев. Однако втюхивает в итоге билет за 509 леев до Имоасы, которая находится всего в 30 км. дальше. Какие-то странные тарифы. К тому же самый короткий маршрут до станция Жировец проходит через Бухарест, в южном направлении. Крестьянин же в итоге садится в поезд прибывший из Бухареста (на котором приехал домнул Паску с покупками). Впрочем, незнаю как в 1930-е, но сегодня можно в Жиров попасть и через Брашов и Сибиу, но значительно дольше придется ехать.
Есть отличия и в некоторых сценах. Хотя это вполне можно понять все же съемки фильма дают больше свободы, чем постановка на сцене. Поэтому первая сцена в фильме, когда почти весь город массово провожает транзитный поезд в пьесе разумеется отсутствует. Впрочем и тогда, когда сюжет пьесы доходит до времени прохождения поезда Бухарест-Синая, тоже на вокзале кроме начальника и его помощника Икима находится только вездесущая, вездесвойноссующая домнишоара Куку, ну и лицеистку Замфиреску таки она там поймала. А в фильме же на вокзал приходит, опять же, чуть ли не полгорода.
Так же и отсутствуют в пьесе сцены, когда лицеистки заучивают написанный на доске запрет. Однако он упоминается в сцене, когда Куку распекает ученицу на вокзале - так же как и в фильме она заставляет ее слово в слово процитировать заученное.
Кстати, то что написано на доске в фильме один в один повторяет то что цитирует Замфиреску в пьесе. Только с одной досадной ошибкой: здесь должно было быть слово "sau", а не "san". Странно, что Крючкова не обратила на это внимание.

Кстати, о самой домнишоаре Куку. Как-то весь советский зритель привык что она есть КукУ (с ударением на второй слог) и никак иначе. В некоторых рецензиях я даже встречал написание "Ку-ку", что однозначно наводит на мысль, что это даже скорее прозвище, что у нее чердак протекает, кукушка, короче говоря, поехала. Вроде так и есть. Но у меня еще где-то с юности возникали сомнения, что Себастиан именно такой смысл вкладывал в эту фамилию. Да, на самом деле это просто фамилия, причем довольно распространенная в Румынии и Молдавии (среди моих знакомых есть как минимум 3 носителя данной фамилии), с ударением на первый слог - КУку. И если в этой фамилии и есть какой-то подтекст, то скорее всего он кроется в том, что в личине этой пытавшейся казаться интеллигентной особы, скрывается непрошибаемая деревенщина, люто ненавидящая всех окружающих. Кукушкина, что с нее взять! (Почему Григ с таким удивлением и восторгом и спрашивает ее: "Ваша фамилия Куку!?". Хочет показать Моне: "Полюбуйся, среди кого ты будешь жить!"). Но замечу честно, это все мои измышления, может все не так вовсе. Не, но то что она таки КУку в этом я не сомневаюсь.
Вот, собственно и все отличия. Как видно, они никак не влияют на развитие сюжета, на его понимание, зритель ничего не теряет, а скорее, добавленное в фильм только приукрашивает его, делает ярче.
Ну разве что еще маленькая деталь: по пьесе хозяин магазина Паску не привозит коробку домой к Мирою, а тот все же дожидается его на вокзале и получает сразу свою книгу (Паску не путает коробки) и тут же прямо за столом дежурного по станции садится ее изучать. И так же как в фильме именно в это момент он становится свидетелем разбирательства с прекрасной незнакомкой-безбилетницей.
Вот дальше я и сосредоточу внимание... не, не на незнакомке, а на ферроэквинологической составляющей пьесы. Дело в том, что в пьесе по этому поводу тоже есть кое какие интересные детали, которыми не могу не поделиться (хотя и отдаю себе отчет, что тема очень узкого интереса). Но буду делать это уже не сегодня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 10.12.2018 16:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, чтобы подойти к разбору ферроэквинилогической... вовек, бросай уже эти заумные фразы! ...железнодорожной составляющей пьесы и фильма следует немного сделать обзор места, где разворачиваются события.
По упомянутым поездам и населенным пунктам понятно, что станция лежит на железнодорожной магистрали Бухарест-Брашов, где-то не доезжая Синаи.
Синая еще с конца XIX века облюбована румынским королевским домом, сначала становится летней резиденцией монарших особ, а потом и приобретает статус горного курорта.

Летний королевский дворец "Пелеш" в Синае

Так же Синая, наряду с черноморским курортом, Констанцей, приобретает популярность и у желающих фортуну подергать за хвост. В начале XX века здесь начинает работу большой игорный дом. Многие элементы инфраструктуры начинают работать на посетителей казино. В том числе и железнодорожная магистраль. Со всей Румынии и даже Австро-Венгрии сюда съезжаются любители пощекотать нервы. Съезжаются они преимущественно на поездах, все из которых делают остановку в Синае, даже и знаменитый "Восточный экспресс".
Именно строительство данной железной дороги придало этому маленькому горному селению такой импульс. Магистраль Бухарест-Брашов и по сей день является наиглавнейшей в стране и таковой была с самого начала. Ее начали строить еще в 1860-х, когда Управление имперских железных дорог Австро-Венгрии предложило Королевству Румыния соединить столицу с Веной и Будапештом. Как раз тогда заканчивалось строительство ветки от Арада до Брашова, которые до 1916 года находились еще на территории империи Габсбургов. Вот ее и планировали продлить строго на юг, еще на 30 км до румынской границы, а далее еще примерно 170 км уже по румынской территории до Бухареста.

Профиль у дороги на северном участке довольно сложный, поскольку здесь ей приходится преодолевать главный карпатский хребет. В нечетном направлении, почти сразу за Брашовом начинается довольно резвый подъем на перевал (не скажу точно в цифрах уклон) и после 2-3-километрового туннеля полотно выходит на станцию Предял. Она расположена на высоте примерно 1100 м. над уровнем моря. Это и есть бывшая румынская граница. Далее уже проще. Дорога довольно плавно спускается по ущелью, образованному речкой Прахова к Плоештам, примерно за 80 км. преодолев километровый перепад высот. Именно поэтому, вот этот самый участок с самым сложным профилем стал первым электрифицированным участком железных дорог Румынии. Это произошло в 1965 году. Чуть позже, до 1972 года, вся магистраль 500, Бухарест-Брашов стала полностью двухпутной.

Магистраль Бухарест-Брашов сегодня

Но вернемся в 1930-е, когда и разворачивается действие пьесы. В пьесе упоминается не так много поездов, следующих через станцию, собственно столько же, сколько появляется в фильме. Это пассажирский Бухарест-Брашов, которым приехал коммерсант Паску и привез учителю столь вожделенную книгу. Это так же и ускоренный из Брашова который как раз и привез незнакомку из Синаи. Да именно он, а не дизель-электропоезд, к тому же он и должен был сделать остановку на этой провинциальной станции, просто по мнению начальника станции непонятно зачем. Этой мыслью он и делится с учителем, полностью утонувшем в книге: "Никто не садится, никто не сходит... Вот я и спрашиваю зачем до сих пор делает тут остановку".
Косвенно упоминаются и другие поезда. Когда учитель обращает внимание начальника на неработающие в его кабинете часы, он парирует это тем, что ему они не нужны: "Когда проходит 747-ой из Кымпины, значит 8. Когда идет 115-й из Синаи, значит 8:20, когда скрещиваются 63-й с 97-ым, значит 12:05. Когда приходит мадемуазель Куку, значит 7. Семь ровно!". Так же упоминается какой-то неназванный поезд, который должен проследовать за 25 минут до полуночи. То есть, движение достаточно оживленное для тех времен.
Но все же главным поездом, запомнившимся всем телезрителям, хоть раз посмотревшим фильм, это "дизель-электропоезд Бухарест-Синая". Все бы хорошо, но в самой пьесе ни о каком именно "дизель-электропоезде" никаких упоминаний нет.
Взгляните еще раз на скриншот из предыдущего сообщения. Попробуйте прочитать последнее слово, написанное на доске. "Automotorul" - именно так в пьесе назван этот подвижной состав. Точным переводом этого слова будет "автомотриса", однако учитывая чисто однозначно пассажирский характер этой подвижной единицы можно смело назвать ее "рельсобусом". Под автомотрисой обычно подразумевается 1 или 2 вагонный состав с собственным приводом. Обычно такая подвижная единица снабжена двигателем внутреннего сгорания и механической или гидравлической передачей. Впрочем и электрическая передача (а именно это подразумевает термин "дизель-электропоезд") вполне могла применяться на подобном подвижном составе. Да и не так уж это все принципиально, пусть будет дизель-электропоезд.
Но все же, мне стало безумно интересно и я углубился в исследования. Я попытался выяснить, что за автомотрисы или рельсобусы могли в те времена бороздить просторы CFR (Căile Ferate României). Как оказалось ко второй половине 30-х годов Румынию наводнил подобный подвижной состав. Причем производился он почти весь собственными силами. Началось все с производства автомотрис в бухарестских мастерских Malaxa еще сразу после первой мировой войны. Эти мотрисы производилась с применением комплектующих или по лицензии разных всемирно известных фирм, например Westinghouse, MAN, Ganz и т.д. Кроме того по итогам Версальского мира на территории Румынии оказались предприятия "Astra" в Араде и "Unio" в Бая-Маре. Они тоже включились в работу и стали собирать автомотрисы на комплектующих австрийских и венгерских фирм. Так что к концу 30-х годов CFR мог себе позволить довольно плотно обслуживать пассажирское движение при помощи такого прогрессивного подвижного состава. 4 таких рельсобуса были приписаны и к депо Кишинев. Учитывая, что брат моего дедушки на то время уже работал на железной дороге, то может и ему приходилось их обслуживать.
Я нашел и полный список обслуживаемых направлений, но среди них не было никакого упоминания о маршруте Бухарест-Синая, что меня несколько расстроило.
Тогда я решил поискать по другому. Я подумал, что этот маршрут мог вполне обслуживать и другой перевозчик, потому я и не нахожу ничего в данных по ЧФР. И поиски привели меня на сайт, посвященный истории города Синая, где я прочитал некоторые сведения о синайском казино. Среди прочего упоминалось что само казино и озаботилось доставкой желающих посорить деньгами в Синаю. Было налажено ежедневное курсирование т.н. "Голубого поезда" из Бухареста и обратно. Причем там конкретно говорится о двухвагонном составе. В Синаю поезд прибывал в 16:00, когда казино открывало свои двери, а в 22:30, когда закрывалась рулетка отправлялся в обратный путь. Понятно, что этот "Глубой вагон бежит качатся" действительно не делал остановки повсеместно. Я думаю, что он кроме конечных пунктов, вероятно, делал также остановку только в Плоештах, где было много богатых магнатов и промышленников.
В то же время я попытался найти хоть какие-то фотодокументы, хоть как мог выглядеть этот "Голубой поезд", но ничего конкретного найти не удалось. Однако предполагаю, что это могла быть например такая автомотриса "Malaxa 1000", на основе комплектующих GanzMAVAG.

Почему я раньше и говорил, что в появлении в фильме дизель-гидравлического поезда Д1 венгерского производства в определенном смысле может отражаться историческая достоверность. Тем более посмотрите какая достойная для тех времен обстановка наблюдалась внутри.


Вполне могли использовать, чтобы перевозить состоятельных господ.

Но все же это лишь предположение. Мог работать и такой, производства "Astra-Arad", впрочем снова же на основе комплектующих GanzMAVAG.

А мог быть и вообще совсем другой.

Кстати, в связи с расписанием снова вижу одну неувязку в пьесе. Дело в том, что согласно тексту автомотриса проследовала через станцию ровно в 7 вечера. Тогда как согласно историческим сведениям к этому времени уже во всю крутилась рулетка и поезд должен был быть уже давно в Синае.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 767

СообщениеДобавлено: 11.12.2018 11:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wowek(R) писал(а):
предполагаю, что это могла быть например такая автомотриса "Malaxa 1000", на основе комплектующих GanzMAVAG.

Внешне напоминает чешскую автомотрису руководства Октябрьской ж. д., которая была передана в СССР из Германии после Второй Мировой. Снимал на Варшавском вокзале СПБ до его окончательного закрытия. Вроде была в Чехии построена. (?)



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 11.12.2018 12:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexey2 писал(а):
Внешне напоминает чешскую автомотрису руководства Октябрьской ж. д., которая была передана в СССР из Германии после Второй Мировой. Снимал на Варшавском вокзале СПБ до его окончательного закрытия.

Самое интересное я ведь тоже там когда-то был, значит видел ее. Да, концептуальное сходство налицо. Может проект исходит из одного источника? Тот же Ganz?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 11.12.2018 13:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wowek(R) писал(а):
к тому же он и должен был сделать остановку на этой провинциальной станции, просто по мнению начальника станции непонятно зачем. Этой мыслью он и делится с учителем, полностью утонувшем в книге: "Никто не садится, никто не сходит... Вот я и спрашиваю зачем до сих пор делает тут остановку".

Я вот что-то думал-думал и подумал, что эту фразу можно перевести и так: "Никто не садится, никто не сходит... Спрашивается, зачем ему еще и остановку делать?". То есть получается, что может таки и не должен был ускоренный делать остановку. Буду откровенен, мои знания румынского все же никак не для литературного перевода. Общее понимание - да.

Ладно. Это не так принципиально. Так же как и непринципиально, но на мой взгляд весьма интересна и другая подробность, упомянутая в пьесе.
Там упоминаются некоторые топонимы (кроме Бухареста и Синаи), которые дают возможность определить место, где и происходят все события пьесы.
Итак, известно, что это должна быть именно станция. Не платформа, не остановка, а именно станция с определенным путевым развитием для скрещения поездов. В описании декораций упоминается маневровый паровоз и товарные вагоны на путях.
Еще в одной из сцен, в описании декораций упоминается, что сквозь окна помещения начальника станции, кроме всего прочего должны быть видны горные вершины. А это значит, что часть магистрали между Синаей и Бухарестом сужается лишь до горного участка. Последней станцией из окон которой можно было бы видеть горные вершины вблизи является Кымпина. Но даже из ранее сказанного видно, что Кымпина упоминается как другая станция ("Когда проходит 747-ой из Кымпины, значит 8"). Кроме того уже в сцене попытки составления протокола по поводу безбилетного проезда начальник Испас предлагает Моне компромисный вариант: "Послушайте, я бедный служащий, но я из своего кармана куплю вам билет до Кымпины и делайте там что хотите. Станция большая, путей много...". Логично, что Испас стал бы ей предлагать двигаться только в сторону Бухареста, пускай хоть и немного.
Между Синаей и Кымпиной есть только 2 станции. Одна из них совсем небольшая, это Бряза. Однако Бряза в одном из монологов все тем же домн'шефом упоминается как опять же другая: "Ц-ц-ц! Большой скандал. Случиться же такое именно со мной! Не могли бы ее ссадить где нибудь в Кымпине или Брязе!"
Остается единственный вариант: это станция Комарник.

Кроме того Комарник соответствует и другим параметрам:
М: Завтра утром? Не могу ждать до завтрашнего утра. Здесь, в поле.
Н: Как это, в поле, Мадемуазель? Как это, в поле? Позвольте, вы в городе.
М: В каком городе?
Н: Извините, ПГТ. Суд, больница...
У: Лицей...
Н: 8000 жителей.
У: 8245 по данным последней переписи. (На сегодняшний день, кстати, больше 11000)
Короче, очень похоже по всем данным на Комарник.


Лицей города Комарник


Станция Комарник в межвоенный период...


...и сегодня

А что это все дает? Да ничего. Интересно просто.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Куигли Квегмайр



Зарегистрирован: 01.08.2009
Сообщения: 4658

СообщениеДобавлено: 11.12.2018 23:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно всё! Я маме дал почитать, она тоже прочла с интересом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 767

СообщениеДобавлено: 12.12.2018 00:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wowek(R) писал(а):
Может проект исходит из одного источника? Тот же Ganz?

Насчёт чешского производства всё же сомнения были, решил перепроверить и правильно сделал...
Судя по этому источнику построена в Румынии, поэтому прошу прощения за дезинформацию. Было бы интересно узнать её родную серию, под которой их выпускали с завода.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 12.12.2018 14:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexey2 писал(а):
построена в Румынии

Спасибо, что уточнили.

Alexey2 писал(а):
Было бы интересно узнать её родную серию, под которой их выпускали с завода.

Нужно еще раз копать значит в строну Malaxa 1000. Вроде именно так она обозначается в разных источниках. Я могу дать ссылку на выпуск журнала, посвященный автомотрисам Румынии довоенного периода. В Основном именно из нее я черпал информацию. Но она на румынском, так что даже не знаю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юстин Волжский 2



Зарегистрирован: 16.11.2012
Сообщения: 120

СообщениеДобавлено: 13.12.2018 02:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А сейчас в Волгограде "Безымянную звезду" ставит театральная студия "Lege Artis": https://vk.com/legeartis_vk
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 13.12.2018 12:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexey2 писал(а):
Внешне напоминает чешскую автомотрису руководства Октябрьской ж. д., которая была передана в СССР из Германии после Второй Мировой. Снимал на Варшавском вокзале СПБ до его окончательного закрытия.

А вообще интересная мысль мне пришла в голову. Раз уж фильм все равно снимали в Ленобласти и на базе Ленфильма, то могли бы у руководства ОктЖД попросить напрокат эту мотрису и снять ее вместо Д1. Вот это была бы достоверность!
Но это тогда консультантами фильма должны были быть кто-то из нас или ТЭП60, например.))
Ага! в 78-ом году я скорее всего на слово "мотриса" придумал бы какую-нибудь обидную рифму (типа "дохлая крыса") и очень веселился бы от своего остроумия и острословия. А о румынской железной дороге я смутно знал, что там в поездах люди возят какую-то плитку и ее отбирают на границе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexey2



Зарегистрирован: 14.03.2010
Сообщения: 767

СообщениеДобавлено: 14.12.2018 14:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

wowek(R) писал(а):
Alexey2 писал(а):
Было бы интересно узнать её родную серию, под которой их выпускали с завода.

Нужно еще раз копать значит в строну Malaxa 1000. Вроде именно так она обозначается в разных источниках.

На запрос Malaxa 1000 гугл выдаёт фото и видео с похожей по дизайну, но двухвагонной автомотрисой. По одновагонным пока удалось найти только похожую внешне автомотрису серии 78. Внешнее сходство не 100%, но всё же есть. Фото с википедии:



wowek(R) писал(а):
Я могу дать ссылку на выпуск журнала, посвященный автомотрисам Румынии довоенного периода

Интересная ссылка, пока прибегнул к помощи гугл-переводчика. Однако за достоверность его перевода не ручаюсь.

wowek(R) писал(а):
о румынской железной дороге я смутно знал, что там в поездах люди возят какую-то плитку и ее отбирают на границе

Я даже этого не знаю. Сорри за необразованность, но что за плитка и в чём опасность провоза её через границу? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 15.12.2018 23:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alexey2 писал(а):
Я даже этого не знаю. Сорри за необразованность, но что за плитка и в чём опасность провоза её через границу? Smile

Это мутная история. Как раз произошла где-то в 78-ом, потому как мне лет 6 было. Приезжали к нам родственники из Румынии. А так как в Румынии времен Чаушеску дефицит был такой, что советскому человеку и не снился, то они скупили в Кишиневе все что к полу было не приколочено. И так и поехали домой. Даже помню, как мы их на вокзале провожали (проходил тогда через Кишинев поезд Москва - Бухарест). Меня почему-то удивило, что в Румынии едут поезда и дедушка мне объяснял, что там тоже есть железная дорога и вот по ней они и будут ехать. Ну а недели через 2 он получил письмо от племянниц и очень возмущался, что плитку у них всю на границе отобрали! (Думаю это еще советская таможня все поотбирала). Ну а я тогда под плиткой понимал только газовую плитку, на которой еду готовили. Вот и думал, что у них ее отобрали, типа как у детей спички отбирают, чтобы с огнем не баловались. И все это увязывал с румынской железной дорогой, о которой просто не мог не думать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 76-82.ru -> «Пишем сами» Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


© ООО «Нотамедиа», 2005-2009
По всем вопросам обращаться на e-mail: 76-82@notamedia.ru
Мы делаем это возможным
Сайт создан в дизайн студии Нотамедиа


Rambler's Top100