76-82.ru - Энциклопедия нашего детства
Наземный общественный транспорт и такси
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 76-82.ru -> Большая перемена
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 04.12.2018 18:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yanis писал(а):
Да, что-то Вовек тормознул... Very Happy

Причем конкретно!

Я чего вообще так тогда стремился открывать тему. С перидромофилическими целями (напоминаю, если кто забыл, это не ругательство такое, а увлечение собирательством проездных документов).

Начну, пожалуй, с родных пенатов. Тем более у нас все просто. В Кишиневском транспорте действует самая простая и пещерная система оплаты: заходишь, оплачиваешь наличными кондуктору и получаешь отрывной билет. Электронную систему оплаты вводят в Кишиневе уже лет 10, но воз и ныне там.

Городской троллейбус. Цвет меняется время от времени.




Муниципальный автобус. Разная стоимость в зависимости от протяженности маршрута. Этот в пределах городской черты.

А этот в пригороды.



Частники (в том числе маршруточники) сами печатают свои билеты в которых царит хаос и многообразие.



Хотя когда-то управление транспорта пыталось разработать для них единый типовой билет, но все это было давно. В маршрутках так вообще билеты никто не выдает, хотя если нужно можешь просто сам оторвать - бардак, короче!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 04.12.2018 18:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, в Кишиневе где-то уже с год наблюдается интересная тенденция. Вместо расширения парка автобусов и соответственно автобусной сети стали запускать аккумуляторные троллейбусы в те места, куда не дотягиваются провода контактной сети.
Вот, вроде обычный АКСМ-321, но "рога" опущены, да и нет никаких проводов над дорогой. Тем не менее он на маршруте.


На сегодняшний день таких маршрутов уже 5. Первый был запущен в аэропорт (и очень кстати). Так что на сегодня в кишиневский аэропорт можно попасть за рекордно низкую стоимость, всего 2 лея (примерно 10 евроцентов). Народ доволен, сам не раз пользовался.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Saluza Secundus



Зарегистрирован: 18.05.2006
Сообщения: 11998

СообщениеДобавлено: 04.12.2018 21:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно сравнить стоимость проезда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 04.12.2018 21:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну что, куда дальше двинем? На запад или восток? А впрочем, с востока у меня не так много экспонатов, да и то, скорее уже история.

Например, вот это в какие лохматые времена было!


А тем более вот это. Жетон минского метрополитена образца 1992 года (правда я им в 1993 точно пользовался)



А это уже московский метрополитен имени Кагановича, тех же времен. Я был в Москве всего 2 раза. В 1992 и 1993. Кажется в 93-ем уже прозрачный жетон был.



В Питере я был не так давно, но тоже уже история наверное такие билеты и цены.

Кстати, такие билеты продаются по той же системе, у кондуктора прямо в транспорте.

Но можно и так. Перезаряжаемая бесконтактная карта.



Южнее и западнее. Калининградский городской транспорт. Единый билет. Там такая же как и у нас пещерная система оплаты проезда. Причем куча частных перевозчиков.



А вот этот не помню как попал ко мне. В Светлогорске я был, но транспортом вроде не пользовался. Но цена какая-то смешная даже для местного автобуса.


В пригородных автобусах Калининградской области выдают такие билеты (у кондуктора миниатюрный аппарат). Выглядит как простой слип кассового аппарата. Разные дистанции.


Самый символичный ))) 39-й регион!


А такой (тоже на термоленте) покупают в кассах автовокзала. Кстати, у них в пригородные автобусы на автовокзале не разрешено садиться без билета, пока не погрузятся все с билетами купленными в кассе.


Ну и еще такая немного экзотика. Билет на паром Балтийск-Коса для провоза одного легкового автомобиля (с водителем) и 3 пассажиров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 04.12.2018 21:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Saluza Secundus писал(а):
Интересно сравнить стоимость проезда.

Мне кажется и у нас и у вас самый дешевый транспорт в Европе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 05.12.2018 00:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну и еще сегодня покажу проездные документы наших западных соседей.

В общественном транспорте румынских городов в основном действует талонная система оплаты проезда. Т.е. покупаем заранее талон, после входа в транспорт - валидируем. В большинстве городов параллельно действуют и электронные билеты.
Из посещенных мной городов, исключения я наблюдал только в не очень больших или совсем небольших городах.

Например, в автобусах Сучавы, где так же работают кондукторы и выдают билеты такого образца:

Что интересно, судя по информации с самого билета, тариф действителен на проезд максимум 60% протяженности маршрута.

Или совсем крохотная Синая, где и маршрутов всего 4. Обилечивает водитель при входе через переднюю дверь, что страшно замедляет посадку. Выдается просто кассовый чек.


В крупных же городах тоже есть свои странности с системой оплаты проезда. Например в Брашове невозможно купить разовый талон. Продается только двухразовый, который потом валидируется с двух сторон (этот куплен в автомате)

Кстати, последние 2 цифры в отпечатке валидатора - номер маршрута.

Хотя 3 года назад я точно покупал и разовые, но они были чуть другие и продавались только в киосках.


Но были и двухразовые. Кстати, тогда они были действительно именно двухразовые, беспересадочные. Нынешние действуют по времени (80 мин.), можно пересаживаться.


Но и валидатор тогда отпечаток погрубее оставлял.

Хорошо хоть цена не поменялась.

А это суточный проездной на весь транспорт Брашова. Именной. Кстати, когда я назвал свою фамилию, кассирша поморщилась, передала мне билет с ручкой и предложила самому вписать. ))) Не привыкать.


Есть свои странности и в культурной столице Румынии, Яссах. Видимо у них что-то недавно поменялось в принципах оплаты проезда. В киоске я купил талон, на котором написано, что он стоит 2 лея, однако с меня взяли 2.50 (что отражено в шатмпе)

Кроме того на штампе еще добавлено упоминание зоны действия.

Валидируется на обратной стороне.


А вот автомат мне выплюнул талон на котором написана честная цена в 2.50, сразу упоминается зона 1 и срок действия с момента валидации (120 мин. - кучеряво!) в отличии от прошлого, где говорится только об одной поездке. Кстати и в валидатор его рекомендуется вставлять лицом вврех.


И только в углеводородной столице Румынии, Плоештах, все прозрачно и понятно. Ну а талоны, которые продаются или в киосках (т.н. "тонетах") или автоматах выглядят довольно просто:


Не совсем понятно, что это за матрица с краю, возможно шаблон под какие-то старые валидаторы.

Основным оператором междугороднего сообщения в Румынии является компания "Transbus". Раньше на их маршрутах водитель при оплате выдавал такой слип из кассового аппарата

Но сейчас просто отрывают билет соответствующей дальности поездки длины.


Ну и тоже, из необычных средств общественного транспорта. Билет для прохода в наклонный лифт города Рышнов (сканируется в турникете). Этот лифт поднимает пассажиров на холм высотой 130 метров. Этот действителен на подъем и спуск на этом лифте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 06.12.2018 21:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну что, двинемся дальше. Странное дело, вроде бы всяких польских проездных документов у меня должно быть больше всего, точно помню. Но не могу найти куда я их подевал. Когда-то возьмусь разгребать завалы всех документов со старой работы и там скорее всего найду. Ну а пока что есть:

Практически во всех городах Польши действует привычная для всей Европы система. Талон приобретается в автомате или киоске и в транспорте валидируется. Действует по времени.

ZKM Gdansk. Суточный билет. На обратной стороне оотиск валидатора: 8:08 09.08.06 Так что это уже лохматая история.


ZTM Warszawa. Уже относительно современность.
Т.н. укороченный билет. Действителен лишь 20 минут, пересадки делать нельзя. Можно использовать в любой зоне (1,2). Был куплен в киоске.

За 20 минут в Варшаве можно проехать немало. Можно даже и ухитриться от аэропорта, ну пусть не до самого центра, но до окраины центра вполне доехать.

А это стандартный билет. Действителен 75 минут и только в 1-й зоне. (1-я зона это центр и ближние окраины, дальние окраины и ближние пригороды это уже зона 2). Можно делать пересадки. Был куплен в автомате.


В любом случае валидатор также оставляет оттиск текущего времени, даты, всякие номера, в том числе маршрута (S3).

Так же, как видно, имеется магнитная полоса для электронных валидаторов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 06.12.2018 22:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжим по странам Варшавского договора.
Прага, город сказка. И транспорт там работает сказочно и удобно.

3-суточный проездной. Действует в любом транспорте в пределах города Прага, зоны P,0 и В (в том числе и в электричках). Оттиск валидатора на лицевой стороне.



Разовый билет на 30 минут в пределах Праги или 60 минут в пределах 3 последовательных зон за Прагой. Можно делать пересадки.


Но самый гуляшный и кучерявый проездной оказался в Будапеште. Суточный проездной на группу из 5 человек. Опять же, действует на любой транспорт Будапешта (в том числе метро и водный транспорт). В транспорте Будапешта валидаторов нет. Начало действия проставляется прямо при покупке (этот покупался в автомате). Крупными цифрами указывается срок окончания действия проездного



Ну и, чтобы далеко не ходить, сразу про Берлин покажу. Тем более у меня оттуда всего 1 проездной есть. 1-дневный. Именно так, а не суточный. Потому что он действителен лишь до конца дня (точнее до 3:00 следующего дня) независимо от времени начала пользования. Действует в пределах зон А и В (границы города Берлина, ближние пригороды это уже зона С). Оттиск валидатора возле стрелки. Видно, что валидировался на станции S-Bahn Potsdamer Platz

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 06.12.2018 23:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот Италии у меня много. Поэтому Италией и закончу.
В итальянских городах системы оплата проезда довольно разнообразны и несистематизированы. Что, впрочем, характеризует Италию в целом - так у них во всем.
В некоторых городах даже для разовых проездных используется бесконтактная (а где и магнитная) электронная карта, которую все равно потом выбрасывать (ну а кто-то не выбрасывает, вовсе)

Например, Венеция, основной оператор компания ACTV. Но там-то понятно. С их ценой на проезд...! 7.5 евро на 75 минут! Но это, если хочешь и по воде передвигаться, а можно и стандартных 1.5 евро, но тогда только на автобусах или трамваях. Но на основных островах их нет, как раз. Так что там только вапоретто. Или пешком - пешком бесплатно... пока, по крайней мере...
Так вот, любые венецианские проездные документы записываются на такую карту. По ней и не поймешь, что там за билет записан, и действителен ли он. Только валидатор подскажет (ну и не выпустит на пристань, если что не так).

А вот рубашки у этих карт повеселее, они разнообразные. Ох уж эти венецианцы неугомонные! Они еще и на рекламе деньги делают!




И их соседи, провинция Тревизо, в лице компании MOM тоже не отстают. Но хоть без рекламы. Разовые проездные. Эта карточка была куплена прямо у водителя (что и означает Bordo).


А эта уже в киоске (автоматов в Тревизо не видел вообще). А разница в целый евро! Да, вот такая практика есть в некоторых транспортных системах Европы.

Кстати, написано, что есть возможность перезарядки. Но что-то я не разобрался как это делать. А мне очень даже хотелось, чтобы по прилету не бегать не искать киоск с талонами, а просто идти на автобус.

Теперь перейдем к городам с магнитными картами. Например вечный город, Рим. На карте хоть что-то печатается. Даже предусмотрено место под паспортные данные, но это только для длительных проездных (кажется не меньше недельного), но бланк видимо общий. А так автомат спросил меня, чего пожелаю...

... ну и напечатал, что на 100 минут (в метро без пересадок).

А валидатор-турнкет при входе в метро еще и допечатал срок действия, когда именно эти 100 минут закончатся.

Или столица моды, Милан. Как и в Риме, здесь валидатор билет сначала проглатывает, анализирует, а потом уже решает отдать вам его или нет. И если уж отдает то тоже печатает на нем что-то, только это еще и расшифровать нужно

Но там все просто на самом деле: 0504 -это дата (5 апреля), 6 - год (2016), ну и 1723 - время.

А вот на лице уже автомат печатает всякие предупреждения. Например тут нет только написано, что ты, путник, держишь в руках суточный проездной на 24 часа, на любом транспорте компании ATM и электричках Trenord в пределах городской зоны, но и помни, что на станции Rho Fierra твой проездной превратится в тыкву! Короче, эта станция уже за пределами городской зоны. А почему вдруг именно про нее напоминание? Да потому что именно там располагается выставочный комплекс и очень много туристов ломится именно туда.


Тут пишут, опять же, это не просто разовый билет на 90 минут, но и напоминают, что с 15 февраля турникеты в метро работают и на выход. Так что если во время поездки билет съел/потерял/прое...украли, то придется тебе, как тому доктору, навечно поселиться в метрополитене.


Ладно, все, остались у меня уже самые простые талончики, без всяких электронных прибамбасов, с обычной валидацией методом струйной маркировки.

Транспортная система Флоренции радует своих пассажиров такими простенькими талончиками на 90 минут. Но и по цене ниже, чем в других городах.


Так же и в чудном городке с неправильным названием, Бергамо. Только валидатор зачем-то еще и отгрызает уголок от талона. Тариф Q, который позволяет путнику целые сутки кататься на любых видах общественного транспорта (в том числе и горные фуникулеры) и так доезжать до/из аэропорта


В городе стремительно падающих домкратов и таинственно изчезающих галер с товаром, Пизе меня таки тоже слегка нагрели на 60 евроцентов. Не успел разобраться с автоматом и пришлось покупать талон у водителя. 70 минут... Да там всю эту Пизу можно за 70 минут 3 раза проехать!



Ну а приз за самый невзрачный билет Италии уверенно завоевывает генуэзский оператор общественного транспорта AMT. У меня сложилось впечатление, что они в матричный принтер просто рулон туалетной бумаги заряжают и все это запихивают в корпус билетного автомата.

Мне вспоминается, что подобные билеты печатали пригородные автоматы на вокзале в 80-х.

Это пока все. Но... у меня есть еще и всякие музейные билеты...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Saluza Secundus



Зарегистрирован: 18.05.2006
Сообщения: 11998

СообщениеДобавлено: 08.12.2018 00:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ого коллекция!
Ты серъёзно их собираешь или только фотки?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 08.12.2018 14:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Saluza Secundus писал(а):
Ого коллекция!
Ты серъёзно их собираешь или только фотки?

Ну как тебе сказать, серьезно. Серьезным коллекционером-передромофилистом я бы себя не назвал. Это просто как способ дополнить свои воспоминания о путешествиях сверх фотографий и сувениров. Да, это все у меня есть и в живом бумажном/пластиковом виде, но мне достаточно и фотокопий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yanis



Зарегистрирован: 28.11.2007
Сообщения: 11219

СообщениеДобавлено: 08.12.2018 22:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть у меня в коллекции (хотя, какая, нафиг, коллекция, просто "в наличии") два билета моих дембельских, ДМБ-86, май. Авиа и жд - могу сканернуть в приличном разрешении и прислать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
wowek(R)



Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 4303

СообщениеДобавлено: 09.12.2018 23:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну мне лично не надо )) Я предпочитаю собирать то что связанно с моими путешествиями. А так, если на всеобщее обозрение - почему нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yanis



Зарегистрирован: 28.11.2007
Сообщения: 11219

СообщениеДобавлено: 10.12.2018 20:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот, если кому интересно.
На самолёт (ФИО стёрWink):


и на паровоз:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Saluza Secundus



Зарегистрирован: 18.05.2006
Сообщения: 11998

СообщениеДобавлено: 10.12.2018 21:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот билет на балет.
На трамвай билета нет.
)))))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 76-82.ru -> Большая перемена Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


© ООО «Нотамедиа», 2005-2009
По всем вопросам обращаться на e-mail: 76-82@notamedia.ru
Мы делаем это возможным
Сайт создан в дизайн студии Нотамедиа


Rambler's Top100